В Волгограде открылась вторая очередь метротрама

Первым пассажиром нового скоростного маршрута стал первый вице-премьер Правительства России Виктор Зубков, который лично убедился в преимуществах самого важного для города-миллионника вида транспорта.

Такое впечатление, что вчера в трамваях волгоградской «подземки» все только и думали о новой линии. Еще утром стоило кому-то произнести слово «Ельшанка», как одна из пассажирок тотчас заулыбалась и начала делиться новостью:
– Новую линию откроют сегодня в два часа дня. На ней будут работать только новые трамваи из Питера. Сама об этом читала на днях в газете.
– Наконец-то дождались, как говорится, будет праздник и на нашей улице, – присоединилась к разговору молодая мама с ребенком на руках. – Сейчас с дочкой погуляем в центре, а домой будем возвращаться только на новом трамвае.
Сложно припомнить, чтобы какое-либо другое событие в последние годы могло вызвать у волгоградцев всеобщее чувство радости. Причем положительные эмоции, видимо, настолько переполняли намучившихся в пробках граждан, что каждый непременно хотел поделиться чудо-новостью с соседом.
– Мы всю жизнь ждали, когда это произойдет, – рассказала Нина Кравченко, которая собиралась одной из первых освоить новый городской маршрут. – Теперь к племянникам на Тулака буду ездить как белый человек, без пробок и духоты летом.
– А у меня рядом с домом хоть и не ходит скоростной трамвай, но я рада новой линии ничуть не меньше, – утверждала Мария Козлова. – Потому что мне из Советского района теперь будет гораздо удобнее ездить и в центр, и на сельскохозяйственную ярмарку у Дворца спорта.
Открытия трех новых станций – «Профсоюзная», «ТЮЗ», «Ельшанка» – волгоградцы ждали без малого три десятка лет. Строительство этой линии началось еще в советское время. Однако из-за экономических сложностей в стране строительные работы вскоре пришлось остановить. И только в 2003 году, после более чем десятилетнего перерыва, объект был включен в перечень строек для федеральных государственных нужд.
С тех пор строительство волгоградского метротрама велось за счет средств бюджетов различных уровней. Большую поддержку в реализации этого проекта региону оказали глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин, руководство Министерства транспорта.
И вот итог. Долгожданная линия длиной 3,8 километра наконец-то готова к перевозке пассажиров. Торжество по случаю ее открытия проходило на станции Ельшанка. Вместе с первым вице-премьером на него пожаловало руководство города и области.
Высокие гости зашли в новенький красный трамвай с табличкой «СТ2», двери закрылись и вагон плавно въехал в тоннель. Как показало электронное табло на станции, знаковое для всего Волгограда событие произошло в 13 часов 25 минут.
– Открытие второй линии скоростного трамвая – знаменательное событие для волгоградцев, – отметил во время торжественной церемонии пуска нового маршрута Виктор Зубков. – Строительство удалось завершить благодаря усилиям региональных властей. Была проведена колоссальная работа, вложены очень серьезные финансовые средства. Но ее результат очень важен. Город получил дополнительную транспортную артерию, которая соединит пять районов. Горожанам теперь будет удобно добираться из дома на работу и обратно без пробок и заторов.
По традиции метростроевцы передали символический ключ от нового объекта губернатору Волгоградской области Анатолию Бровко, а тот в свою очередь тем, кто отныне и навсегда в ответе за бесперебойную работу новой транспортной ветки, – сотрудникам МУП «Метроэлектротранс».
И едва лишь смолк последний отголосок торжеств, как волгоградцы тотчас устремились к новеньким станциям. Уже в начале третьего на перроне «Пионерской» собралась непривычно большая группа пассажиров. На старый трамвай, который следовал до площади Чекистов, никто и не взглянул. Все ждали новый трехсекционный вагончик, который теперь за считанные минуты домчит от центра до Советского района.
Без сомнения, многие пассажиры, войдя в новый просторный вагон, обязательно по традиции загадают желание. И конечно, среди этих желаний будут и такие, которые касаются строительства третьей линии скоростного трамвая до госуниверситета в Советском районе. Надо сказать, эти мечты полностью совпадают с мнением руководства города и области. Ведь развитие легкорельсового транспорта сегодня признано перспективным и приоритетным во всем мире. Так что в том, что в Волгограде развернется очередная метротрамовская стройка, сегодня не сомневается никто.
Пока же, в связи с тем, что вторая очередь линии СТ представляет собой два параллельных тоннеля (в отличие от первой, на которой в начале и в конце подземного участка тоннели пересекаются в разных уровнях), на ней будет эксплуатироваться только трехсекционные вагоны с двусторонним расположением дверей и кабиной водителя в голове и хвосте поезда. Однако на сегодняшний день город располагает лишь 9 такими составами. Поэтому скоростной трамвай будет ходить по двум маршрутам: «СТ» (проходит в прежних границах – от «Пл. Чекистов» до «ВГТЗ») и «СТ2» от станции «Ельшанка» до станции «Стадион «Монолит». По этому маршруту будут ходить только новые трамваи Петербургского трамвайно-механического завода.
Однако уже в течение 2012 года мэрия Волгограда планирует пополнить парк трамваев для второй очереди недостающими 16 вагонами, которые позволят сократить интервал движения до 3-4 минут в часы пик. Первый транш на закупку подвижного состава по лизинговым схемам в размере 200 миллионов рублей должен быть выделен из регионального бюджета в нынешнем году. Весной этого года глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин во время проверки строительства второй очереди заверил власти Волгограда, что готов оказать содействие в финансировании обновления подвижного состава и строительства третьей очереди метротрама, которая, согласно проекту, продлится до ВолГУ.

Поделиться в соцсетях