В Волгограде открылся модернизированный МФЦ

МФЦ в Ворошиловском районе – не первый центр по оказанию государственных услуг в Волгограде, однако от других подобных он отличается и оформлением, и содержанием, и самим названием.

Центр «Мои Документы» первым в ЮФО воплотил в себе качества, предусмотренные новой стратегией развития сферы услуг государственного сектора. Посетителя тут встретит не только элегантный дизайн и обновленная символика, но и куда более широкий ассортимент услуг.

Не пугать людей

В коридорах центра «Мои Документы» просторно, гулко и очень светло: снежно-белые стены создают ощущение большого пространства, что очень важно, когда речь идет о комнате ожидания на пару десятков человек. Система электронного распределения клиентов и грамотность специалистов позволят избежать очередей, но посетителей здесь все равно ожидается много. Центр рассчитан на поток по две-три сотни человек в день, ведь получить необходимые документы без нервов и беготни наверняка найдется немало желающих.

– Для получения одной справки порой приходится посетить много ведомств, а тут человек может сделать все в одном окне, – комментирует зампред правительства Волгоградской области Александр Дорждеев, который присутствовал на торжественном открытии центра. – Для нас очень важно, что мы открываем новые центры и даем возможность не бегать по разным инстанциям, а спокойно оформлять все необходимые документы в одном месте. Люди не должны бояться очередей и необходимости оформления документов. Сам по себе этот центр в регионе не первый, однако он выполнен в новом стиле, в соответствии с новой, более эффективной концепцией работы, и мы гордимся, что Волгоградская область вошла в число субъектов, в которых реализуется такой проект.

Задача модернизации МФЦ была поставлена Президентом России в майских указах 2012 года. Центры представления госуслуг начинали создаваться давно, но массовым этот проект стал именно после мая-2012. Южный федеральный округ в целом во многом лидирует в вопросах реализации этого проекта. Именно здесь происходит обмен опытом между государственными служащими по различными вопросам. А потому, когда в прошлом году было принято решение о ребрендинге, то наш регион выступил с инициативой по созданию «пилота» на своей территории – и, имея для этого все необходимое, получил такое право.

– Дело даже не в новом знаке и не в новом наименовании. Для нас было важно, чтобы высокая планка представления услуг сохранялась и повышалась в дальнейшем. Количество услуг увеличивается постоянно, с ноября вступит в силу постановление Правительства РФ, обязывающее еще больше расширить этот список, – отметил директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев. – В регионах, где руководители уделяют большое внимание налаживанию работы МФЦ, удовлетворенность населения растет. Надеюсь, что число таких центров будет в дальнейшем увеличиваться. Мы, кроме того, рассчитываем на обратную связь от граждан, что будет помогать улучшать качество работы.

Справки в ассортименте

Расширение спектра услуг – это, пожалуй, главная особенность ребрендинга МФЦ. Так, например, активно сотрудничает с центрами Федеральная миграционная служба.

– ФМС оказывает здесь наиболее востребованные гражданами услуги по оформлению, замене и выдаче паспортов и регистрационному учету, – рассказывает начальник УФМС по региону Кирилл Адзинов. – Планируем расширить количество услуг, сейчас их уже более семи. Миграционный учет стал новеллой последнего времени, и мне кажется, что этот механизм очень хорошо и удобно организован, отзывы людей это подтверждают.

Волгоградский центр «Мои Документы», помимо всего прочего, стал еще и образцом для коллег из других регионов, которые приехали для участия в торжественном открытии и обмена опытом.

– Передовой опыт Волгоградской области конечно же будет принят нами. И наверняка нам предстоит еще не раз приехать сюда, чтобы уточнить некоторые нюансы, потому что мы сейчас проводим глобальную работу – в Краснодарском крае больше 50 центров и несколько сотен удаленных рабочих мест, где предстоит провести ребрендинг, – рассказал замдиректора МФЦ в Краснодарском крае Александр Новохатский. – У нас в ближайшее время будет создана рабочая группа и мы направим ее к вам, для изучения опыта. Главным в этой системе всегда должен оставаться человек, и здесь эта идея воплощена очень удачно, это отличный образец для подражания.

DNG