В Волгограде открыта развязка по дороге в аэропорт

Новый дорожный объект полностью решил проблему заторов на переезде по дороге в Гумрак и прилегающие населенные пункты. Это один из важнейших инфраструктурных проектов, которые реализуются в регионе в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году.


Путевое решение

Торжественная церемония открытия путепровода проходила с участием дорожников-строителей, местных жителей, волгоградских автолюбителей, руководства области и города. Как отмечали присутствующие, новая развязка существенно сократила время, которое приходилось тратить на дорогу в аэропорт, домой или на работу. До этого весь автотранспорт двигался через железнодорожный переезд. Однако составы на этом участке пути идут с короткими интервалами, и шлагбаум частенько бывал закрыт. Замирал и транспортный поток в обоих направлениях, образовывались длиннющие заторы.

Теперь добираться в центр Волгограда и обратно жителям поселков Аэропорт, Микоян и Гумрак стало намного проще.

Общая длина путепровода с подъездами составляет 1,2 километра, из которых 155 метров – пролетные конструкции. Новая транспортная развязка имеет четыре полосы движения – по две в каждую сторону, с разделительной полосой и дорожками для пешеходов.

Как подчеркивают дорожники, это вполне современное сооружение, в ходе строительства которого использован ряд передовых технических решений. Так, надвижка пролетного строения осуществлялась практически без ограничения движения железнодорожного транспорта. Также были сведены к минимуму неудобства, связанные с демонтажем электрических сетей.

Надежно и качественно

Строительство этой развязки началось в конце 2012 года – полностью на региональные средства. Первоначально предполагалось завершить все работы уже в 2013 году. Однако к концу года удалось ввести в эксплуатацию только первую очередь моста.

– Это произошло из-за возникновения проблемы выноса коммуникаций, – отметил начальник Мостоотряда № 57 ОАО «Волгомост» Александр Плотников. – Прокладка линии электропередачи, подведение подземных коммуникаций – решение всех этих инженерных вопросов потребовало больше времени, чем предполагалось изначально. А потом уже наступили неблагоприятные погодные условия, которые бы не позволили завершить дорожное строительство на должном уровне. Было принято решение нарушить контрактные сроки, но сделать надежное, красивое и качественное сооружение. Думаю, нам это удалось.

При этом за несоблюдение условий госконтракта исполнителю все же пришлось перечислить в бюджет региона штраф в размере 4,4 миллиона рублей. Строительство же в целом обошлось Волгоградской области более чем в миллиард рублей.

Всего за 20 минут

После символической церемонии открытия движения по мосту, глава региона Андрей Бочаров обозначил перспективы дальнейшего развития прилегающей территории. По его словам, на строительстве развязки работы не заканчиваются.

– Предстоит реконструировать еще 12 километров трассы от развязки до Самарского разъезда, – подчеркнул глава региона. – Это сложная задача, нам потребуются большие средства – примерно 3,6 миллиарда рублей, но проблема будет решена.

Планируется, что к мировому первенству в городе-миллионнике для удобства авиапассажиров также будет построена новая железнодорожная ветка и современный железнодорожный терминал, реконструированы станции и создана соответствующая сервисная инфраструктура. После реализации намеченного доехать с комфортом из центра Волгограда до аэропорта можно будет всего за 20 минут.

Глава региона в ходе выездного совещания также обсудил с подрядчиками перспективы развития и других дорожных объектов на территории области. Специалисты компании ОАО «Волгомост», а именно это предприятие сейчас строит переход через Ахтубу, передали Андрею Бочарову свои предложения. По их словам, при условии достаточного финансирования сдать мост в Среднеахтубинском районе в эксплуатацию будет можно уже в конце 2015 года.