В Волгограде пройдут обкатку вагоны с пониженным потреблением энергии

Современный односекционный трамвай производства «Уралтрансмаша» поступил в областной центр по федеральной экспериментальной программе. Пробная поставка новых трамваев станет этапом транспортно-логистического развития Волгограда в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

На безвозмездной основе

Пока что новый трамвай находится в депо № 2: рабочие завершают сборку и установку оборудования, приступают к его наладке. Затем специалисты предприятия-изготовителя обучат вагоновожатых особенностям управления, а инженеров познакомят с конструкциями всех узлов и агрегатов.

Впрочем, это не займет много времени. Так что уже через пару недель изучать трамвайные новшества смогут и рядовые волгоградцы: вагон станет курсировать по второму маршруту.

И сравнивать действительно будет что. У нового вагона ряд отличительных особенностей. В его салоне установлены более удобные сиденья, модернизирована внутренняя облицовка стен и потолка. Рабочее место водителя оборудовано кондиционером. Трамвай приспособлен для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, пожилых граждан, пассажиров с детьми. А для муниципалитета важно то, что вагон оборудован асинхронным электроприводом с частотным регулированием, что обеспечивает экономию электроэнергии до 25%.

– Через некоторое время за односекционным прибудет первый отечественный полностью низкопольный трехсекционный трамвай, который планируется обкатать на десятом маршруте, – пояснил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков. – Техника передана Волгоградскому региону на испытания безвозмездно. Во время обкатки новых трамваев мы посмотрим, насколько их технические характеристики подходят для работы в условиях нашего региона, а качество соответствует заявленному. И уже по итогам обкатки будет принято решение о дальнейших поставках.

От трамваев до путей

На волгоградских маршрутах работает примерно 300 односекционных трамваев, более половины из них эксплуатируется более 35 лет. При этом именно трамваи и троллейбусы в областном центре наиболее востребованы: ежедневно по будням ими пользуются около 400 тысяч пассажиров, а в год – 94 миллиона человек. Более половины из них – порядка 56-58 миллионов – предпочитают трамвайное сообщение.

Уральская корпорация готова осуществить поставку трамваев для реализации в Волгоградском регионе целой программы обновления парка электротранспорта. Коснется она не только парка техники, но и транспортно-инженерных коммуникаций.

Так, протяженность трамвайных путей в Волгограде – 137 километров, и многим участкам необходимо обновление. В нынешнем году по решению губернатора Андрея Бочарова начались работы на улице Ангарской – здесь обновят 2,5 км трамвайного полотна, на эти цели будет направлено порядка 50 миллионов рублей. Реконструкция включает замену рельсов, а также деревянных шпал на железобетонные со сроком службы более 50 лет. Кроме того, трамвайное полотно будет выведено в один уровень с проезжей частью, что функционально расширит дорогу.

Детали сотрудничества в транспортной сфере глава региона обсудил в Москве на встрече с главой корпорации «Уралвагонзавод» Олегом Сиенко.

– Эта работа станет одним из этапов «дорожной карты» транспортно-логистического развития Волгограда в рамках подготовки к проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года, – отметил Андрей Бочаров.

Стальной аргумент

Также на встрече речь шла еще об одном направлении взаимодействия Волгоградской области с «Уралвагонзаводом» – эта компания ведет модернизацию старейшего металлургического комбината «Красный Октябрь». Сегодня здесь производится более трети объемов нержавеющей стали России, около 900 уникальных марок стали, а также металлопрокат для авиационной, автомобильной, атомной, химической и газовой промышленности.

Сейчас корпорация, управляющая заводом, реализует сразу несколько серьезных инвестиционных проектов по техническому переоснащению: началась установка ультрасовременного закалочного комплекса, проводится реконструкция прокатных станов, обновляется крановое, копровое, сварочное оборудование.

Как следствие, завод расширяет ассортимент, повышает качество продукции и выходит на новые рынки сбыта. Так, по итогам 9 месяцев 2014 года объем выпуска в денежном выражении составил более 11 миллиардов рублей. Во все уровни бюджетов было направлено 264 миллиона рублей и еще 340 миллионов – во внебюджетные фонды. В планах – увеличить производство в полтора-два раза, до 14 тысяч тонн высококачественной спецстали при общей отгрузке готовой продукции порядка 27 тысяч тонн ежемесячно. На предприятии заняты 5700 человек, средняя зарплата – около 25 тысяч рублей.

Андрей Бочаров отметил, что все эти показатели имеют, безусловно, позитивную динамику, и регион заинтересован в том, чтобы «Красный Октябрь» и дальше наращивал объемы.

– Со своей стороны областная администрация будет инвесторам в реализации таких проектов помогать, – заявил глава области. – При этом одновременно с производственными важно решать и природоохранные вопросы. Предприятие находится в жилой зоне, и для улучшения качества окружающей среды и снижения загрязнений атмосферы нужно ускорить установку на заводе специального очистного оборудования, речь об этом идет давно.

Олег Сиенко пояснил, что «Красный Октябрь» уже заключил контракт с итальянской компанией на поставку новой системы газоочистки. До конца ноября начнется сборка и монтаж оборудования. Ввод его в эксплуатацию полностью исключит производственные выбросы в атмосферу. Планируется, что новый комплекс заработает в середине 2015 года.

Мнения

Нина Пронина, жительница Дзержинского района:

– Думаю, очень символично, что в данном случае речь идет о таких важнейших для Волгограда направлениях работы, как модернизация завода «Красный Октябрь» и обновление трамвайного парка, прежде всего на маршрутах Дзержинского района. Здесь живут много работников «Красного Октября». При этом не секрет, что в нашем спальном районе городской электротранспорт играет особую роль: ни на чем другом мы просто не можем уехать не только в часы «пик», но и вообще большую часть дня. Так что сотрудники завода, как и вообще большинство жителей района, активно пользуются трамваями и троллейбусами. Для нас особенно важно, чтобы подъем предприятий сопровождало развитие транспортной инфраструктуры города.

Константин Ермощенко, председатель областной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

– Трамвайный парк в Волгограде не обновлялся, по сути, с конца 70-х годов, не считая отдельных единиц подвижного состава. С тех пор трамваи не только физически, но и морально устарели. В итоге муниципалитету приходится нести постоянные затраты на их ремонт, а гражданам терпеть различные неудобства. Я уже даже не говорю о том, что с такими трамваями было бы просто неудобно встречать гостей футбольного первенства. Так что инициатива насчет обновления трамвайного парка очень своевременна и важна. Новые трамваи – это и комфорт для пассажиров, и безопасность. А если это, ко всему прочему, еще и выгодно региону с экономической точки зрения, а в данном случае так и есть, то новшество просто необходимо внедрять как можно быстрее.

Карен Туманянц, генеральный директор ЗАО «Финансовый брокер «Август»:

– Вопрос замены электротранспорта для Волгограда очень актуален: старые трамваи уже исчерпали свой ресурс. Но это требует достаточно больших вложений: федеральная поддержка в данном случае принципиально важна. Также хочу отметить, что в нынешней экономической ситуации именно отечественный производитель способен обеспечить оптимальное соотношение «цена – качество». Когда рубль ощутимо подешевел, иностранным компаниям достаточно сложно предложить продукцию, которая может конкурировать в плане стоимости с отечественной. Что касается модернизации «Красного Октября», то она, безусловно, вдохнет в предприятие новую жизнь, что не замедлит сказаться и на уровне занятости в областном центре, и на объеме отчислений в бюджет.

DNG