В Волгограде специалисты детского телефона доверия обработали 90 тысяч звонков

В Волгограде специалисты детского телефона доверия обработали 90 тысяч звонков
За восемь лет работы детского телефона доверия психологи помогли справиться с трудной ситуацией десяткам тысяч жителей региона.  Несовершеннолетние чаще всего обращаются на линию из-за проблем в общении с родителями и сверстниками, взрослые люди ищут поддержки специалиста для разрешения конфликтов с детьми.

8 лет на линии

В преддверии Международного дня детского телефона доверия в Волгограде состоялся брифинг уполномоченного по правам детей. Единый общероссийский номер детского телефона доверия –8-800-2000-122 – был введен в сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации при участии региональных омбудсменов.   

− Волгоградская область активно участвует в этом проекте, - напомнила  уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева. – Сегодня за работу детского телефона доверия отвечают три областных комитета: социальной защиты населения,  здравоохранения, образования, науки и молодежной политики.  За восемь лет от детей и подростков поступило почти 90 тысяч обращений. Для многих, не решившихся очно обратиться с проблемой к близким,  такой открытый, доверительный разговор со специалистом – единственная возможность найти понимание и выход из сложной ситуации.

Скажи «да»

17 мая во всех  образовательных учреждениях региона пройдет «Минута телефона доверия». С подачи Волгоградской области эта акция стала всероссийской.  В 11.00 мероприятие пройдет для учащихся первой смены, в 15.00 – для второй.

Еще одна добрая традиция – проведение на Аллее Героев акции «Скажи телефону доверия «да!». В планах также уроки-тренинги для детей, конкурсы рисунков, родительские собрания на тему «Помочь ребенку − помочь семье» и другие мероприятия, посвященные  международному празднику.

− Наша задача – еще раз проинформировать, что  детский телефон доверия работает круглые сутки, звонок бесплатный,  анонимный и конфиденциальный, − подчеркивает специалист Областного центра развития и контроля качества соцуслуг  Наталия Миронова. − Правда, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью  ребенка, то специалисты просят перевести разговор в информационную плоскость, чтобы принять соответствующие меры. Это могут быть  сообщения о жестоком обращении с детьми, насилии над ними, противоправных действиях со стороны третьих лиц. И если звонок касается  полной семьи, то за дело берется комиссия по делам несовершеннолетних, если замещающей семьи – органы опеки, проблем в детском саду, школе – органы образования.

Укрепить  доверие

Об эффективности экстренной психологической помощи детям и родителям в кризисной жизненной ситуации говорит и количество обращений,  и их тематика.  Так, в последнее время дети чаще стали обращаться с проблемой зависимости от цифрового мира, включая социальные сети, компьютер. На 10−12% возросло число обращений от родителей. 

− Появилось также новое направление работы – дискуссионная площадка.  Она начала работать с этого года на базе нашего детско-подросткового кризисного центра. На ней обоюдно  решается конкретная проблема конкретного ребенка, − рассказывает  главный внештатный  детский психиатр комитета здравоохранения Волгоградской области Лариса Раевская.  –  В основе нового направления − работа детского телефона доверия, обеспечение безопасности жизни ребенка и привлечение всех ведомств,  должностных лиц, принимающих участие  в жизни несовершеннолетнего  и его  семьи.  Состоялось уже два совещания.  Тем самым мы еще больше добиваемся доверия ребенка к обществу,  а также его родителей.

Высокую организацию  работы детского телефона доверия в Волгоградском регионе неоднократно отмечали и на федеральном уровне.  

Поделиться в соцсетях