В Волгограде вынесен на суд экспертов проект строительства современного транспортно-пересадочного узла

Основная его идея не только максимально объединить все виды транспорта, но и перенести основную транспортную нагрузку на противоположную сторону железной дороги.

Еще в прошлом году между Волгоградским регионом и компанией «РЖД» было подписано соглашение, в рамках которого и началось создание в областном центре современного транспортно-пересадочного узла на месте центрального вокзала. Проект планировки территории уже рассматривался несколько раз в широком кругу специалистов. Высказанные замечания и пожелания разработчики постарались учесть, и сегодня документ в общих чертах готов. Однако прежде чем представлять его на публичных слушаниях, проектировщики решили выслушать итоговое мнение городских и областных специалистов.

– Самое важное то, что нам удалось добиться компактности всех планировочных решений, – отметил гендиректор проектной компании Евгений Борисоглебский. – Чтобы максимально сократить время пересадки с одного вида транспорта на другой и сделать это удобным для граждан, мы разместили в едином комплексе и автовокзал, и железнодорожный вокзал, и элементы транспортной инфраструктуры, и перехватывающую парковку, и коммерческие объекты. При этом во главе угла нашей работы была задача не нарушать исторический облик города и сложившуюся архитектурную композицию.

Транспортный комплекс будет располагаться в границах улиц Коммунистической, Хиросимы, Пархоменко. Общая его площадь –

86 гектаров. Как подсчитали специалисты, ежесуточно по этому «квадрату» проходит 115 тысяч пассажиров. Однако существующие схемы пересадки, а также сервис для ожидающих сегодня уже не выдерживают никакой критики. Поэтому важнейшее место в проекте уделено созданию новой транспортной схемы, которая должна быть удобна в первую очередь для тех, кто пользуется муниципальным и железнодорожным транспортом.

Основную нагрузку решено перенести на противоположную сторону железнодорожного полотна. Но для этого необходимо будет расширить прилегающие улицы – Балонина, Пархоменко, а также реконструировать путепроводы по 7?й Гвардейской и Краснознаменской.

Чтобы гражданам было комфортно добираться до нового модуля, в проекте предусмотрена еще и организация дополнительного троллейбусного маршрута. Он пройдет по Невской, Пархоменко, Ткачева, Рокоссовского, Хиросимы, проспекту Ленина и Комсомольской.

Привокзальной площади отведена роль внутригородской территории, на которую по?прежнему можно будет выйти с перрона. В то же время это уже должно быть «лицо города». Поэтому рассматривается вариант создания подземной парковки.

Но уже сегодня имеющееся парковочное пространство здесь организовано по?новому, установлены автоматизированные средства на разворотной площадке для городского транспорта. А в преддверии юбилея Победы внешний вид Привокзальной площади преобразится с точки зрения благоустройства и озеленения еще больше.

– Строительство современного транспортно-пересадочного узла, – это не только комфорт для пассажиров, – отметил заместитель начальника дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Илья Шмыголь. – Пересадочный узел позволяет обеспечить высокий уровень безопасности для граждан – создать современный комплекс со всеми необходимыми зонами досмотра и контроля, которые невозможно разместить в существующих зданиях.

При этом комплекс спроектирован, так сказать, с заделом на перспективу: он предусматривает увеличение пассажиропотока во время проведения матчей чемпионата мира по футболу. Ориентировочная стоимость всего проекта – 4?4,5 миллиарда рублей. На следующей неделе любой желающий сможет ознакомиться с ним в рамках публичных слушаний. Как утверждают авторы, они только «за» конструктивные предложения и инициативы.

Эксперты же, как показала встреча, согласны как минимум в одном: проект этого транспортного узла обязательно должен быть реализован. Иначе постепенная застройка прилегающей земли сделает возведение необходимого городу-миллионнику современного комплекса попросту невозможным.

DNG