В Волгограде вырабатывали механизм взаимодействия педколледжей и вузов

В Волгограде вырабатывали механизм взаимодействия педколледжей и вузов
В Волгоградской области завершился II всероссийский форум педагогических колледжей, в рамках которого обсуждали проблемы и обменивались опытом более 350 представителей сферы среднего профессионального образования из 64 регионов страны.

– Руководители, преподаватели колледжей нуждаются в таких площадках, поскольку они дают возможность быстрее нарабатывать лучшие практики, – подчеркнула заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова. – Все понимают, что система педобразования должна совершенствоваться. Форум как раз и пытается вписать педколледжи в региональные программы подготовки кадров, дать механизм сетевого взаимодействия учебных заведений для обеспечения непрерывной подготовки кадров, а также дать наработки по содержанию образования.

К слову, Волгоградская область в свое время одной из первых начала интеграцию различных образовательных учреждений педагогической направленности. И работающий университетский комплекс непрерывного педобразования – сегодня гордость. Так же, как, впрочем, и ее составляющее звено – педколледжи.

– 10,5 тысячи студентов обучаются у нас в регионе педагогическим специальностям. Это не только вузы, но и пять колледжей, – рассказывал председатель областного комитета образования Александр Коротков. – В них высокий средний проходной балл. И это конкурентоспособные учебные заведения. Так, мониторинг по трудоустройству показывает, что не меньше 80 процентов выпускников находят работу. Об уровне образования говорит и тот факт, что студенты наших педагогических колледжей в апреле 2016 года достойно представили регион в полуфинале Национального чемпионата в Южном федеральном округе. Они заняли два первых места в компетенциях «дошкольное воспитание» и «преподавание в младших классах».

К слову, Волгоградский регион за последнее время не первый раз становится площадкой для проведения всероссийских мероприятий. Это во многом обусловлено вниманием центра к лучшим практикам, которые есть на местах. Но организаторы форума – представители министерства образования и науки РФ и Российской академии образования – также отметили, что без участия областной администрации форум вряд ли бы получился таким ярким, интересным, запоминающимся.

Поделиться в соцсетях