В волгоградском аэропорту сдана в строй первая очередь новой «рулежки»

  • В Волгоградском аэропорту реализуется масштабный проект создания мультимодального транспортного узла
  • Все плоскостные сооружения волгоградского аэропорта будут готовы уже к ноябрю 2017 года
Объект позволит заезжать на открытую недавно взлетно-посадочную полосу с любой стороны и обеспечит возможность взлета даже в неблагоприятных погодных условиях. К ноябрю 2017 года в аэропорту будут завершены все плоскостные сооружения. Ход текущих работ в воздушной гавани проинспектировал губернатор Андрей Бочаров. Непосредственно на объекте он провел совещание со специалистами и подрядчиками.

Модернизация аэропорта выходит на финишную прямую –уже готовы новый терминал и «взлетка», строится «рулежка» и второе здание для обслуживания пассажиров. Одновременно идет техническое оснащение – все для того, чтобы волгоградский воздушный узел стал самым современным в стране после крупнейших столичных аэропортов. Например, новая «рулежка» обеспечит оптимальные возможности использования открытой в прошлом году модернизированной взлетно-посадочной полосы.

– Теперь самолету будет удобнее заезжать с любой стороны, чтобы подстроиться под текущее направление ветра, – пояснили специалисты. – То есть воздушное судно сможет взлетать даже в непогоду.

Общая стоимость строительства новой «рулежки» – 1,68 млрд рублей. Сдана первая очередь, работы продолжаются.

Сейчас идет возведение второй части «рулежки» и перрона для самолетов, обустраиваются очистные сооружения и водосточно-дренажная система, обновляются инженерные коммуникации. Также монтируется светосигнальное оборудование по III категории ИКАО, что позволит принимать самолеты даже при неблагоприятных погодных условиях.

– К ноябрю будут завершены все работы, связанные с плоскостными сооружениями аэро-дрома. Это взлетно-посадочная полоса, «рулежки», перрон, светосигнальное оборудование, навигационное оборудование, – пояснил Андрей Бочаров. – Вторая очередь реконструкции – май 2018 года. Вопрос касается возведения здания терминала Б, приведения в порядок площади перед вокзалом.

Терминал Б будет обслуживать российские авиалинии. Объект сдадут в эксплуатацию в апреле 2018 года.

– Сейчас для отправления и приема внутренних рейсов используется терминал А, для зарубежных линий – терминал С, – отметил губернатор. – Разведение пассажирских потоков потребовалось в связи со значительным увеличением объема перевозок.

За последние четыре месяца он вырос на 16 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом особенно высока динамика на международных линиях. Что касается перрона, он также возводится по последнему слову техники.

– Это сложное инженерное сооружение, – подчеркнул губернатор. – Здесь присутствуют элементы укрепления всего грунта, и вопросы, связанные с водоотведением, серьезно проработаны. Кроме того, на территории аэропорта будет создано 20 современных стоянок для воздушных судов.

Также планируется строительство специальной тренировочной площадки.

– На этой территории будет проводиться подготовка самолетов к вылету, – продолжает Андрей Бочаров. – Серьезная тренировочная база даст возможность готовить технический персонал, который занимается обслуживанием самолета, организует прилет и вылет воздушных судов, даст дополнительные возможности получить образование.

Ведутся переговоры и по расширению направлений.

– В скором времени из Волгограда будут открыты регулярные авиарейсы в Стамбул, – отметил Андрей Бочаров. – Как известно, турецкая столица – всемирный авиационный пересадочный узел. Таким образом, из города-героя возможно будет транзитом попасть в любую точку мира. А это и увеличение пассажиропотока, и развитие малого и среднего бизнеса.

Напомним, модернизация аэропорта входит в программу подготовки региона к ЧМ-2018. Проведение мирового футбольного первенства стало импульсом для глобального обновления Волгограда. Причем выйти на высокие темпы работ удалось в сжатые сроки: еще летом 2014 года это направление считалось провальным. Однако, придя в регион, Андрей Бочаров сумел организовать работы так, чтобы и заказчики, и подрядчики нагнали график, обеспечив должное качество.

Более того, идея реконструкции аэропорта была расширена – федеральные власти одобрили предложение региона о создании мультимодального транспортного узла, который объединит авиа-,железнодорожные и междугородние автобусные перевозки. Уже до конца мая планируется начать прокладку ж / д ветки, которая свяжет центр города с аэропортом.

Фото: Сергей Григоренко

DNG

Поделиться в соцсетях