В Волгоградской области развивается наставничество учителей

В Волгоградской области развивается наставничество учителей
В рамках профильного нацпроекта в 2019 году в Волгоградской области выстроили систему центров независимой оценки педагогов, непрерывной подготовки и повышения квалификации, которые должны напоминать учительские клубы стажировки. Одна из таких форм – «Точка притяжения», где опытные педагоги занимаются с молодыми коллегами. 20 января здесь состоялась встреча молодых педагогов и наставников.

Вот и свела судьба нас

Центр «Точка притяжения» объединяет более 300 человек – педагогов-наставников и молодых учителей. Это пространство неформального обучения молодых педагогов, проектного управления, место распространения и обобщения лучшего педагогического опыта. Встречи здесь проводятся как в очном формате, так и дистанционно через видеосвязь.

– Молодых педагогов мы зовем через социальные сети, личные контакты, а команда региональных наставников у нас уже сформирована, – пояснила Ольга Карпова, проректор по инновационной деятельности волгоградского вуза, который занимается последипломным образованием. – Также мы традиционно проводим региональный форум «Успешный педагог», который объединяет молодых и опытных преподавателей-практиков. Также мы задумали создать в этом году «Школу классного руководителя». Педагогический актив сам придумал и уже загорелся этой идеей.

Анастасия Плещенко, учитель русского языка и литературы средней школы Дзержинского района Волгограда №40, преподает уже третий год, и все это время является классным руководителем. Молодой педагог старается как можно чаще посещать встречи с наставниками, которые проходят в  «Точке притяжения», так как здесь она всегда узнает что-то новое для себя.

– Наставниками, на мой взгляд, должны быть люди помоложе. Они ближе к тем, кто только первый раз переступает порог школы. Они могут рассказать доступно, как обстоят дела в учреждении, и с первых слов будет уже все понятно, – говорит молодой учитель. – С молодыми наставниками проще ощутить дружественное плечо товарища. Это все можно получить в «Точке притяжения».

По словам педагога, классное руководство для нее является отдушиной. Анастасия Плещенко любит свою профессию и считает свой класс второй семьей, а «семья – это не работа».

Алексей Лебедев в свои 30 лет является уже директором школы № 16 Краснооктябрьского района Волгограда, и выступает уже как наставник молодым педагогам.

– Когда я пришел в образование, столкнулся с тем, что не всегда удается решить поставленные на уроке проблемы и  много самостоятельно искал способы, как их решить.  Благодаря тому, что в школе была развита система наставничества, мне удалось найти быстро выход из сложившихся сложных ситуаций, – рассказал Алексей Лебедев. – Если педагог стоит на одном месте, происходит самовыгорание. Поэтому надо участвовать в различных конкурсах  и двигаться вперед.

По словам молодого директора, современный учитель должен уметь найти подход и к ученикам, и к их родителям. И в то же время не забывать, что задача педагога – доносить до ребят проверенные знания. Конечно, современный учитель должен обладать хорошей коммуникабельностью, мобильностью, быть доброжелательным и любить детей.

Подход – системный

Президент в своем Послании Федеральному собранию затронул тему поддержки учителей, высокий статус профессии и общественный престиж. Какое внимание педагогам уделяется в нашем регионе? Что уже сделано? И как новые инициативы отразятся на развитии сферы образования?

– Все инициативы и тезисы, озвученные в Послании президентом, очень системно и органично вплетаются в повестку поддержки системы образования и педагогов в Волгоградской области. В течение последних лет у нас действуют меры стимулирования педагогов: премии президента, губернатора Волгоградской области, облдумы, в том числе направленные на поддержку молодых педагогов, – заявила Лариса Савина, председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. – У нас развивается наставничество и система советов, в которые входят опытные педагоги, зарекомендовавшие себя, получившие заслуженное уважение и признание на федеральном уровне. В регионе выстроена система конкурсов профессионального мастерства, начиная от педагогов дошкольников и педагогов узких специализаций до Всероссийского конкурса «Учитель года». Мы выполняем указы президента и считаем, что мера поддержки классных руководителей очень органична и войдет в систему оплаты труда, выстроенной в Волгоградской области.

Учитель учится всю жизнь

В течение последних лет наши педагоги входили в пятерку федерального конкурса «Учитель года», а в 2019 году Лариса Арачашвили стала его абсолютным победителем.

– Учат не только наставники. Иногда молодые решаются на то, что кажется невозможным взрослому опытному педагогу, – отметила Лариса. – Когда люди приходят с новыми идеями и выдвигают проблемы, о которых иной раз и не задумываешься, они подталкивают к новой деятельности. Так что, и молодые учат наставников. И только в этом симбиозе школа может стать действительно современной, не отвергая предыдущий опыт, и беря все самое лучшее и новое.

Она отметила, что педагогам важно участвовать в разных профессиональных конкурсах. Любой  такой конкурс – это возможность узнать что-то новое о себе. Не всегда преподаватель готов признаваться сам себе в своих профессиональных недочетах, а они у многих, к сожалению, есть, говорит Лариса.

– Невозможно работать сегодня так, как ты работал вчера. Мы это видим и по тому, как сейчас оснащаются школы, – уверена педагог. – Еще 10 лет назад проектор был новшеством. Сейчас во время учебы используются интерактивные доски, панели, использование планшетов на уроках, виртуальной реальности, квадрокоптеров. Если не учиться новому, то движения вперед не будет. Подчас те люди, которые нас критикуют, дают нам намного больше, чем те люди, которые нас хвалят.

В центре «Точка притяжения» уже прошли семинары на темы: «Организация работы с родителями», «Организация и проведение современного урока. Рабочая программа. Технологическая карта урока».

В ближайшее время планируется провести  региональную научно-практическую конференцию «Эффективные практики реализации региональных инновационных проектов»,  а также организовать участие педагогов-новаторов в областном этапе международной ярмарки социально-педагогических инноваций – 2020 года. Также планируется провести фестиваль мастер-классов «Точка притяжения педагогов» и IV фестиваль региональных инновационных площадок.

Организация работы в условиях новой образовательной среды — одна из ключевых составляющих приоритетных региональных проектов, входящих в состав нацпроекта «Образование».

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях