В Волжском презентовали первый туристический трамвай

Со вчерашнего дня по улицам города-спутника курсирует экскурсионный трамвай, сев в который, можно не только быстро и с удобством добраться до нужного места, но и узнать что-то новое о «городе судьбы».

В духе сопричастности

В регионе этот проект пока единственный и реализован впервые. Над его созданием сообща трудились городской краеведческий музей, волжский "Горэлектротранс" и администрация города. Создатели особо отмечают ценность этой совместной работы, которая доказала эффективность сотрудничества на первый взгляд далеких друг от друга учреждений в решении таких необычных задач.

На роль экскурсионного был выбран один из обычных трамваев волжского депо. От остальных своих «собратьев» он отличается внутренним оформлением – на стенах трамвая-музея размещены фотографии, иллюстрирующие различные периоды жизни города. Многие виды – такие, например, как монументы Ленину и Сталину перед исчезнувшим ныне кинотеатром «Энергетик» – и вовсе знакомы только старшему поколению волжан.

– Мы ставим перед собой задачу взращивания молодежи в духе сопричастности к судьбе города и его развитию, – говорит директор Волжского историко-краеведческого музея Сергей Анисин. – Когда человек узнает ценность места, в котором он вырос, он и относится к нему более ответственно.

Включить воображение

В обычное время экскурсионный трамвай будет курсировать по одному из традиционных городских маршрутов, однако при необходимости в любой момент может превратиться в передвижной музей, экспонаты которого находятся прямо за окном. Экскурсию необходимо заказывать заранее, ведь маршрут в этом случае меняется – удлиняется и усложняется, проходя через все основные места города. С каждым названием улицы, с каждой дорожной развязкой что-то связано, кусочек далекого или недавнего прошлого не просто города, но зачастую и целой страны.

Вот мы проезжаем по улице академика Королева и погружаемся в эпоху бума советской космической отрасли. А вот сворачиваем в микрорайон № 14 и напрягаем воображение, стараясь представить на месте стройных рядов новеньких девятиэтажек становища степных кочевников – именно здесь не так давно велись их раскопки.

Первыми пассажирами экскурсионного трамвая стали первостроители и ветераны города.

– Мы сегодня пригласили сюда тех, кто своими руками возводил Волжский, – говорит начальник городского управления культуры Елена Славина. – Нам очень важно было, чтобы нам помогли те, кто своими глазами видел историю города, о которой мы рассказываем на этой экскурсии, чтобы мы могли ее сделать интересной для всех горожан.

Первые предложения пассажиры внесли уже в конце экскурсии.

История в деталях

– Идея очень хорошая и полезная – она пробуждает любовь к родному городу, к малой родине, – говорит председатель волжского клуба первостроителей Юрий Заболотников. – Неплохо было бы выстроить маршрут в привязке к конкретным местам города. Историю Волжского в целом достаточно знаем все. Но более интересно было бы посвящать в ее мелкие детали. Вот проезжали мы, например, площадь Карбышева. Там сохранилась акация, посаженная в начале 60-х годов. Это настоящая реликвия того времени!

Проехался по новому экскурсионному маршруту и мэр Волжского Игорь Воронин. Для него этот проект – в первую очередь возможность спасти и вывести из стагнации волжский трамвай.

– Финансовая ситуация как в бюджете, так и в самой экономике трамвайных перевозок, достаточно сложная, – заметил он. – Поэтому наша задача таким образом обратиться к волжанам, чтобы они все вместе поддержали трамвай. Ведь у нас всегда есть выбор, на чем ехать, а это – самый экономичный и экологически чистый вид транспорта. Новые микрорайоны растут, город движется дальше, но эта его часть практически не охвачена трамвайными линиями. Мы должны обеспечить дальнейшее развитие волжского трамвая.