Вас тут не стояло

Вас тут не стояло
2354 в январе, 4838 в феврале и 7730 в марте – именно столько человек в Волгоградской области, по данным регионального минздрава, записались на прием к врачу через Интернет в этом году.

Когда три года назад на федеральном уровне впервые заговорили о необходимости внести элементы информатизации в работу системы здравоохранения, чтобы, в частности, избавить нас, пациентов, от очередей, это воспринималось как сказка из «1001 ночи». Но сказку решили сделать былью. Один из разделов программы модернизации здравоохранения так и назвали – «Внедрение современных информационных систем». Раздел этот долгое время оставался самым проблемным. Скептики прогнозировали, что серьезным тормозом программы информатизации может стать дефицит грамотных специалистов по IT -технологиям, особенно на селе, плохая обучаемость медицинского персонала, которые должны стать главными пользователями информационной системы, и что, конечно, никогда не подружатся с компьютером главные пациенты лечебных учреждений – пенсионеры.

Но, похоже, скептики все же ошибались. Из месяца в месяц число пациентов, записавшихся через электронный портал к врачу, увеличивается.

– Мы не ставили себе цель делать анализ категорий пациентов, записавшихся через Интернет, – объясняет заместитель главного врача клинической поликлиники № 3 города Волгограда Светлана Алюшина. – Но практика показывает, что среди них не только молодежь и люди среднего возраста, но и большое количество пенсионеров. Кого-то из них на прием к врачу записывают дети и внуки, а кто-то это делает самостоятельно. Механизм, поверьте, очень простой – был бы компьютер под рукой.

Клиническая поликлиника № 3, что в Центральном районе Волгограда, стала одним из трех пилотных медицинских учреждений в Волгоградской области, сотрудники которых первыми начали осваивать так называемую электронную регистратуру. Не без труда. Сначала руководство поликлиники объясняло преимущества электронной регистратуры докторам, потом пациентам. А сейчас, говорит Светлана Алюшина, обычной практикой стало ежедневное лимитирование пациентов по электронной записи – 4 человека к «узким» специалистам» и 6 – к терапевтам. Конечно, это еще очень мало, учитывая, что в смену через поликлинику проходит до 750 пациентов. Но лиха беда начало!

Пациенты, пришедшие по электронной записи, у врача-терапевта Светланы Борисовой не редкость:

– Регистратура меня с утра о них предупреждает, сбрасывая фамилии на мой компьютер, и я принимаю их в первую очередь. Они ждут максимум 5-10 минут.

Сегодня не только к специалистам этой поликлиники можно попасть с помощью Интернета. Электронную запись к врачам практикуют уже 135 медицинских организаций в Волгограде и области, и такая услуга среди пациентов становится все более и более востребованной.

– В последующем планируется полный переход работы регистраторов всех лечебных учреждений региона на электронную запись, – комментирует заместитель министра здравоохранения Волгоградской области Ольга Родионова. – И это позволит уже в ближайшее время избавиться от утомительных, длинных очередей в поликлиниках при приеме к врачу. Кроме того, в конце 2012 года министерством здравоохранения Волгоградской области совместно с комитетом информационных технологий был создан Центр телефонного обслуживания. Используя возможности колл-центра по телефону 33-03-03 в будние дни с 8 до 18 часов, горожане, а также жители сельских районов также имеют возможность попасть на прием к врачу. Кстати, Минздрав РФ открыл «горячую линию», касающуюся вопросов именно электронной записи. Позвонив по единому многоканальному телефону 8-800-200-04-01, все желающие могут внести свои предложения и замечания относительно работы сервиса электронной записи на прием к врачу. Система будет совершенствоваться.

Поделиться в соцсетях