Вирусы берут за горло

По сообщению территориального управления Роспотребнадзора по Волгоградской области с 26.09 по 02.10.2011 г. зарегистрировано 12 543 случая ОРВИ. В большинстве случаев это дети в возрасте до 14 лет, чей удельный вес среди заболевших составил 71%. По отношению к предыдущей неделе количество заболевших ОРВИ выросло на 13%. Заболеваемость незначительно выше эпидпорогов среди детей отмечена в возрастной группе 0-2 года – на 0,6%, а в возрастной группе от 3 до 6 лет – на 4%.

В Волгограде количество заболевших за неделю составило 5560 человек, прирост по отношению к предыдущей неделе на 17%. Показатель заболеваемости ниже значения эпидемического порога на 20%. Интенсивные показатели заболеваемости по группам населения превышают значения эпидемического порога среди детей 3-6 лет на 10% и детей школьного возраста 7-14 лет на 13%.
Осенью 2011 года предусмотрено федеральное финансирование прививочной кампании против гриппа. Всего планируется привить 630 тысяч человек: дошкольников, учащихся 1-11-х классов общеобразовательных школ, работников образования и здравоохранения, лиц старше 60 лет и прочих групп риска.
Главам администраций муниципальных образований и городских округов рекомендовано выделить средства для иммунизации против гриппа групп населения, не входящих в национальный календарь прививок.
Специалисты отмечают, что, помимо прививок, существует ряд мер по снижению риска заболевания респираторными инфекциями. Самая простая из них: при первых признаках недомогания (на фоне повышения температуры, появления головной боли, боли в горле, кашле, насморке) следует оставаться дома и не ходить на работу, а детям – на учебу или в детские сады, не посещать места массового скопления людей (магазины, кинотеатры) до наступления выздоровления. Необходимо вызвать врача, который назначит адекватное лечение.
Необходимо соблюдать правила личной гигиены: чаще мыть руки, использовать носовые платки однократного применения, маски, избегать контакта с заболевшими, чаще бывать на свежем воздухе, не переохлаждаться.

Поделиться в соцсетях