Власти Урюпинска поддерживают статус столицы российской провинции

В рамках III всероссийского форума «Умный город будущего», состоявшегося в Москве в международном информационном агентстве «Россия сегодня», обсуждались перспективы муниципалитетов, стремящихся быть новаторами в различных сферах. О возможностях брендирования территории глава Урюпинска Элла Чермашенцева, принимавшая участие в форуме, поделилась с «Волгоградской правдой».

Элла Гедиминовна, какие муниципальные образования еще были приглашены?

– В форуме приняли участие Саров, Магнитогорск, Стерлитамак, Добрянка Пермского края, другие муниципалитеты, активно ищущие свою неповторимость, развивающие самобытность. Одним из обсуждаемых вопросов являлся стратегический маркетинг, ориентированный на повышение конкурентоспособности городов. Была удивлена, что уже более 100 городов России и СНГ официально предприняли попытку разработки своего бренда. Лишь некоторые достигли успеха в появлении принятого жителями и интересного внешнему миру бренда. К примеру, по результатам опроса, 100% жителей Урюпинска знают, что живут в столице российской провинции. И это очень вдохновляет, придает огромный стимул для работы.

Столица провинции – чем отличается от обычной столицы? Как вы это объяснили на форуме?

– В мегаполисах – бешеный ритм жизни. Зачастую многие не знают даже соседей по подъезду. У нас национальная идея в рамках города направлена на развитие добрососедских отношений. Проходит много массовых мероприятий, но все они ориентированы на поддержку народного промысла, на самореализацию каждого жителя. К примеру, ярмарка цветов. Люди приносят не только букеты, корзины с соцветиями, но и делятся дарами с дач иди приусадебных участков. А рядом действует медовая ярмарка, и предлагают продукцию пчеловоды. Еще бы отметила праздник Масленицы. На традиционных гуляниях городская дума превращается в «горблиндуму». Депутаты пекут блины, у нас четыре сковородки. Помогают и тосовцы. Масленица проходит во многих территориальных образованиях. Хорошо, когда праздник проходит рядом с домом – чтобы все могли принять участие в добром и светлом мероприятии.

ТОСы – также ваш бренд?

– Наш городской округ полностью поделен на территориальные общественные самоуправления, их 53. Мы в целом нацелены на развитие гражданской активности, традиций добровольчества. Поддержали это движение в целом по региону и обрели верных помощников. Развивается муниципальная программа поддержки ТОСов, также наши общественные самоуправления традиционно участвуют в областном конкурсе среди ТОСов, и уже третий раз – в региональном конкурсе социальных проектов среди некоммерческих организаций. В этом году призерами стали сразу три общественных самоуправления, их проекты направлены на развитие социальной поддержки населения, добровольчества, а также поддержку казачьих традиций.

Но как, на ваш взгляд, передать такой опыт большинству? Ведь не секрет, жителей-активистов не так много.

– Приезжайте к нам в Школу общественной активности. Зимний призыв начинается 28-29 декабря. А до этого проводились встречи в 2013 году, также весной, летом и осенью этого года. Наш муниципальный проект выявил много неравнодушных, любящих город людей, с нерастраченной энергией даже в пожилые годы. Жители дают ценные советы и предложения, предлагают пути решения хозяйственных проблем. В целом, уверена, только с опорой на общественную инициативу, народную мудрость, можно подчеркнуть неповторимость и самобытность каждого населенного пункта. Символично, что в этот раз наша Школа общественной активности пройдет в помещении Урюпинской общеобразовательной школы № 8 – познавать новое, учиться добрососедству можно и нужно в любом возрасте.

DNG