Внедорожник нам без надобности

В уходящем году на строительство и ремонт дорог в Волгоградской области была выделена беспрецедентная сумма – более 7 миллиардов рублей. Эти деньги позволили построить около 50 километров новых дорог, 48 километров отремонтировать и выполнить ремонт покрытия на площади 1 миллион 100 тысяч квадратных метров.

С наступлением холодов дорожники по традиции останавливают технику и оценивают результаты своего труда. В этом году им есть чем гордиться. Весь сезон они трудились, что называется, не покладая рук. Ведь по сравнению с 2010 годом финансирование дорожной отрасли Волгоградской области увеличилось более чем в два раза.
В 2011 году из областного бюджета на дорожное хозяйство было направлено с учетом кредитов из федерального бюджета 4,4 миллиарда рублей. В итоге на строительство автомобильных дорог было потрачено 646 миллионов рублей, на строительство мостового перехода через Волгу – 1,4 миллиарда, на ремонт дорог – 490 миллионов, на содержание автомобильных дорог – 1,4 миллиарда рублей. Субсидии муниципальным образованиям на развитие дорожного хозяйства составили 474 миллиона рублей. Средства на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения превысили 50 миллионов рублей.
В планах этого года значилось строительство 16 новых дорог, которые ждали около 4000 жителей отдаленных сел и хуторов. На сегодняшний день полностью построено 12 дорог, возведение остальных объектов завершится в следующем году. При этом, надо отметить, 6 дорог строились на условиях софинансирования. На эти цели волгоградский регион получил 110 миллионов рублей из 130, которые были выделены из федерального бюджета регионам ЮФО в целом.
В сфере ремонта дорог также большие изменения. Если еще в прошлом году транспортные артерии поддерживались в основном при помощи так называемого «ямочного» ремонта, то в этом году приоритет был за «картами». Потому что комплексный ремонт целых участков позволяет существенно повысить качественные характеристики дороги. К тому же ремонт дорожного покрытия в регионе, не считая областного центра, завершился уже летом, когда для его проведения были оптимальные погодные условия.
– Поэтому если еще в прошлом году на территории Волгоградской области нормативным требованиям соответствовали лишь 30% региональных дорог, то по итогам нынешнего года этот показатель вырос на 5%, – отметил на итоговой пресс-конференции вице-губернатор Волгоградской области Юрий Коваль.
Не менее важно и то, что в этом году вместе с количественными налицо и качественные сдвиги в дорожной отрасли. В области вовсю применялись новые технологии и материалы, которые увеличивают нормативные сроки службы дорог и позволяют существенно экономить средства. Причем в будущем новшеств может стать еще больше. К их использованию подрядчиков должны будут подтолкнуть новые условия, в частности переход от краткосрочных контрактов на долгосрочные.
Так, если до сих пор предприятия-подрядчики могли рассчитывать получить контракт на содержание дорог сроком лишь на один год, то с нынешнего года этот период увеличен до трех лет. В этом случае предприятия смогут гораздо эффективнее планировать свою деятельность, к тому же будут гораздо больше заинтересованы в модернизации и привлечении квалифицированных специалистов. Но главное – подрядчик уже не сможет оставлять после себя «халтуру», которая вскрывается с приходом весны и таянием снега.
– В 2012 году региональный дорожный фонд позволит направить в дорожное хозяйство региона примерно 6,6 миллиарда рублей, – отметил Юрий Коваль. – Особое внимание будет уделено ремонту и строительству объектов в Волгограде. В их числе мост через канал в Красноармейском районе, три путепровода, «прокол» на Тулака и начало строительства путепровода в районе Гумрака.
Область также ждут изменения. Так, впервые за все последние годы муниципальным образованиям будут предоставлены целевые субсидии на ремонт и содержание дорог на условиях софинансирования. Пока что планируется выделять их из расчета 50% на 50%. Также сейчас прорабатывается возможность участия в дорожном строительстве ТОСов. По замыслу, если кто-то из них захочет вложить грантовые средства в дороги, то область будет готова к каждому рублю добавить еще один.
На следующий год в регионе планируется построить не менее 6 дорог по программе софинансирования из федерального бюджета. Будет проведен капремонт на участке южного обхода Червленое – Калач-на-Дону длиной 23 километра, который обойдется региону в 330 миллионов рублей. В ближайшие же три года новые дороги должны будут появиться практически во всех районах Волгоградской области.
– Такие темпы строительства и ремонта позволят существенно изменить дорожный облик региона, его инфраструктуру и качество жизни многих людей, – уверен Юрий Коваль.