Вокзал для одного

Волгоградские власти вслед за московскими могут в скором времени отдать привокзальные площади подразделениям ОАО «РЖД». Однако самый главный вопрос – кто очистит территорию возле наших вокзалов от базарной торговли и несимпатичных ларьков, до сих пор остается без ответа.

Процесс пошел

Слухи о том, что привокзальные площади могут отдать в ведение ОАО «РЖД», ходят уже давно. Собственно говоря, в Москве они уже перешли в ведение железнодорожников, которые вместе с городскими властями утверждают схему движения транспорта вокруг транспортных комплексов, наводят порядок в сфере мелкорозничной торговли. Убраны десятки объектов торговли, примыкавших непосредственно к вокзалам. В столице эти территории, по ожиданию градоначальников, должны преобразиться уже ко Дню города.

А вот во многих регионах проект проходит только начальную стадию согласования. В Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов нам сообщили, что вопрос о передаче волгоградской Привокзальной площади находится на согласовании в администрации Волгограда. Хотя данную тему железнодорожники пока комментируют нехотя: мол, вопрос еще нерешенный и неизвестно, как все обернется в итоге. Но уже сегодня можно говорить о предварительной сути проекта.

– Волгоградское отделение Приволжской железной дороги объясняет свое желание взять в аренду Привокзальную площадь необходимостью обеспечения безопасности, налаживания механизмов ликвидации негативных явлений, – пояснил заместитель начальника Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Владимир Гаврилов. – В случае положительного решения властей РЖД возьмет под свою ответственность наведение порядка около вокзала, а также благоустройство прилегающей территории. Компания займется также упорядочением услуг такси, организацией дополнительной парковки.

Как нам сообщили в комитете по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, Привокзальная площадь занимает довольно обширную территорию, в нее входит не только центральная парковочная часть, но и дорога по улице Коммунистической. В общей сложности по ширине площадь занимает 126 метров, по длине – 240 метров.

Сроки договора аренды некоторых предприятий торговли и обслуживания заканчиваются только в 2013 году, и теперь никому не известно, какая судьба в случае принятия решения ждет их. Останутся ли они в принципе на Привокзальной площади и будут платить арендную плату уже РЖД, или же торговые павильоны и вовсе объявят вне закона на данной территории.

– Ничего не знаем, – посетовали торговцы ларька на площади. – В прошлом году вот снесли одних. А он детей кормил, семью.

Планов громадье

В 1997 году здание железнодорожного вокзала в Волгограде признано памятником архитектуры. И даже неспециалисту очевидно, что ларьки и павильоны вокруг вокзала вряд ли являются органичной частью архитектурного решения. Кроме того, вокруг них постоянно плодятся грязь и мусор, и это не может не портить общего облика вокзала. Безопасность на этой территории также оставляет желать лучшего.

Если благие замыслы дирекции железнодорожных вокзалов воплотятся в жизнь, вместо несимпатичных киосков и ларьков, биотуалетов на привокзальной площади могут появиться скверы, цветочные клумбы, лавочки для отдыхающих. Хотя все равно однозначного ответа, уберут ли киоски и палатки с Привокзальной площади, в РЖД мы не услышали.

Надо заметить, планы по благоустройству, облагораживанию площади появляются в Волгограде с завидной регулярностью. К примеру, жители города не раз высказывались за то, чтобы вокзалу вернули облик, близкий к историческому. С этим соглашались и чиновники, которые даже неоднократно рассуждали о проектах по восстановлению легендарного сталинградского фонтана «Крокодил», ставшего во многом символом возвращения города к мирной жизни после войны. Однако проект так и остался на словах... Появятся ли когда-нибудь танцующие дети в нашем городе, неизвестно.

 

Не стало бы хуже

Привокзальная площадь – это не только прибыльная торговая площадка и часть архитектурного ансамбля города, но и важнейший транспортный узел. Сегодня на этой территории существует масса проблем.

– Конечно, тут давно пора навести порядок, – поделился с нами таксист Виталий, подвозивший до «Привокзалки». – Здесь ежедневно скапливаются пробки, дорожные заторы, летом практически каждый день случаются аварии. Нужно, чтобы транспорт проходил транзитом, а не скапливался вблизи площади. Проблема в том, что даже если и передадут эту площадь в аренду, скорее всего, люди не захотят платить за стоянку и будут оставлять свой транспорт на улице Коммунистической, что еще хуже.

В Приволжской дирекции железнодорожных вокзалов нам рассказали, что в случае передачи РЖД в аренду Привокзальной площади на ней планируется расширить парковочную часть, по-прежнему останутся стоянки общественного транспорта, возможно, и официальные такси. В планах дирекции организация парковки по типу аэропорта: первые 30 минут бесплатно, дальше – за деньги.

Аналогия с аэропортом проводится здесь не случайно: даже «официальные» такси, которые по заказу встречают пассажира, часто предпочитают парковаться перед въездом в аэропорт. Но если у столичных аэродромов на обочинах подъездных магистралей места хватает, то можно представить, что будет со свободой передвижения в прилежащей к вокзалу улочке. Так что не известно еще, каким образом расширенная платная парковка может решить проблемы дорожных заторов, пробок и аварийности на этой территории.

Мы не раз были свидетелями того, как благие задумки оборачивались проблемами. И возможные проблемы на Привокзальной площади коснутся многих горожан. Да и гостей нашего города тоже.

Поделиться в соцсетях