Волго-Донской канал открыт для судоходства

Пустить суда по Волго-Донскому каналу удалось лишь спустя неделю после назначенной даты. Виной тому был лед, который делал непроходимыми водные пути. Сейчас транзитные суда могут передвигаться беспрепятственно.

– Прошлый год выдался маловодный и потому непростой для речного судоходства, – поясняет руководитель ФБУ «Волго-Дон» Олег Шахмарданов. – Тем не менее, в прошлом году по бассейну и в том числе по каналу пропущено почти 12 тысяч судов и перевезено свыше 16 миллионов тонн грузов, в том числе 7,8 млн тонн нефтепродуктов. Делать прогноз на этот год преждевременно, но будем надеяться, что все сложится более удачно, ведь управление готово пропустить еще больший поток.
Сейчас речники, наконец, могут вздохнуть с облегчением и засучить рукава – в бассейне начался судопропуск транзитного флота. Дело в том, что ожидаемым временем открытия 61-й навигации был назначен день 1 апреля, а вот фактически суда удалось пустить лишь неделей позже. Виной тому стал лед, который сковывал водные пути и камеры шлюзов. После того, как их очистили, были выставлены плавучие знаки и транзитные суда вошли в бассейн.
– Первой «ласточкой» стал танкер «Бразерс-1», который 7 апреля в 5 часов утра прошел по Константиновскому гидроузлу и проследовал дальше назначением в порт Татьянка, – говорит Олег Шахмарданов. – И сейчас в бассейне находятся уже 11 транзитных судов, следующих из Ростова.
В межнавигационный период (он всего менее четырех месяцев) работникам Волго-Дона пришлось немало постараться и провести реконструкцию и ремонт гидротехнических сооружений.
– В этих сложных условиях перед нами стояли серьезные задачи, – добавляет Олег Шахмарданов. – Мы не только успели сделать капитальный ремонт откосов земляной дамбы, металлоконструкций, электрооборудования, системы управления шлюзами, но и установили комплекс оборудования диспетчерской УКВ. Это означает, что теперь на всех гидросооружениях ФБУ «Волго-Дон» будет обеспечена радиосвязь. Кроме того, на наших объектах теперь будут действовать цифровые сети передачи информации, а также станции автоматических идентификационных систем и 3 диспетчерских пункта по всему магистральному водному пути Волго-Донского бассейна.