Волгоград: горожане привыкают к обновленной транспортной схеме

Почти 300 тысяч волгоградцев перевез муниципальный транспорт в первый день этой недели, 17 апреля. Горожане делятся впечатлениями от новой транспортной схемы в соцсетях.

Напомним, теперь главными общественными средствами передвижения по городу стали автобус и электротранспорт. В Волгограде запустили 15 опорных маршрутов и свыше 30 вспомогательных. Их работу в режиме онлайн отслеживает городской центр управления пассажирскими перевозками. Через спутниковую систему ГЛОНАСС специалистам поступает информация о трафике и сбоях на линии.

– Это позволяет исправлять проблемные ситуации в короткий срок, – уточняют в администрации Волгограда. – Например, когда поступила информация об увеличении пассажиропотока в Красноармейском районе, на линию оперативно вышли дополнительные автобусы № 77.

Число маршруток в Волгограде уменьшилось почти на 500 единиц – теперь они обслуживают в основном вспомогательные маршруты ими отдаленные территории – за счет этого городские власти рассчитывают увеличить транспортную доступность целого ряда микрорайонов.

Мнения волгоградцев относительно пассажирских разнятся, но по мере того, как власти отлаживают работу автобусов, у этого вида транспорта появляется все больше сторонников. Например, один из пользователей соцсетей пишет: (орфография и пунктуация сохранены – прим. ред.):

«Автобус может и непроворотлив в пробке, зато подъезжает прямо к остановке. Маршрутчики иногда тормозят прямо во втором ряду, и еще торопят с выходом».

«Маршрутками я пользовался мало, но никогда не понимал, какая и куда ходит, по какому маршруту, – пишет волгоградец Максим. – А в автобусах даже стоя комфортнее ездить. Сложности в час пик бывают в любом городе, в метро вообще еще хуже».

Сейчас, заверяют власти Волгограда, в часы пик интервал движения автобусов не превышает четырех минут. Это подтверждают и многие пассажиры: «Я примерно 4-6 минут простояла на «Мирке», приехал автобус, все вместились и спокойно поехали», – делится в соцсети волгоградка Мария. А жительница города Светлана отмечает, что впервые в утренний час она не увидела пробок около ВолГУ.

Впрочем, до совершенства новой транспортной схеме еще далеко. Среди минусов волгоградцы называют увеличившееся время, которое теперь требуется на дальние поездки, и переполненность транспорта в часы пик. «Народу очень много и в салоне душно. Нет кондуктора, и все валят в одну дверь», – сетует один из пользователей соцсетей. Власти города отвечают, что на этапе внедрения схемы, разумеется, выявляются узкие места, и специалисты сейчас разрабатывают предложения для того, чтобы решать возникающие проблемные вопросы. Мнение волгоградцев по-прежнему готовы выслушать по телефону горячей линии, и в том числе на основе этой поступившей от жителей информации будут приниматься дальнейшие решения по развитию новой транспортной схемы.

Кстати, накануне одну из инициатив озвучил губернатор Андрей Бочаров: он озадачил городские власти необходимостью расширить линейку тарифов, сделав их более доступными и удобными для жителей. Фракция «Единой России» в гордуме уже внесла проект документа о введении тарифа пяти видов: четырех лимитных и одного безлимитного. Подключив услугу на транспортную карту «Волна», жители смогут передвигаться по городу, экономя средства: новые тарифы снизят стоимость одной поездки до прежних 15 рублей.

Фото: соцсети