Волгоградцам предложат пересесть на электробусы

  • Фото Кирилла Браги
  • Фото Кирилла Браги
Новый для нашего региона вид транспорта презентовали в субботу, 15 июля. Одним из первых пассажиров электробуса стал губернатор Андрей Бочаров, вместе с ним от Мамаева кургана до центра города проехала редактор ИД «Волгоградская правда» Мария Пудова.

Электробус – транспортное средство вагонного типа с электроприводом. Эти машины работают от аккумулятора с запасом хода в 250 км. Стоимость электробуса более 20 млн рублей, но само обслуживание обходится дешевле, нежели дизельного транспорта. Пополняет энергию электробус на специальной зарядной станции в течение четырех часов.

Водитель с 20-летний стажем Дмитрий Кочетов вывел электробус на линию экспериментального маршрута.

– Транспорт удобен в управлении, ход плавный, системы автоматизированы, в салоне – климат-контроль, есть и видеонаблюдение, что обеспечивает дополнительную безопасность для пассажиров, – отмечает Дмитрий Кочетов. – Кроме того, такой вид транспорта экологичен. Надеюсь, что скоро такие машины будут курсировать по городу.

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров оценил качество электробуса.

– За таким транспортом будущее, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Мы смотрим общемировую тенденцию и видим, что сейчас электробус – один из самых перспективных видов транспорта. Конечно, цена высока, но перед волгоградским машиностроительным предприятием, которое и разработало представленную модель электробуса, стоит задача снизить ее за счет новых технологий. И, уверен, речь идет о краткосрочной перспективе.

Губернатор подчеркнул, что еще несколько лет  назад аккумулятор для электробуса стоил 17 млн рублей, сейчас волгоградские разработчики добились того, что сумма составляет 7 млн.

Затраты на обслуживание электробуса – 120 тыс. рублей в год против миллиона рублей дизельного транспорта.

Машиностроительный холдинг представил главе региона и вторую разработку – дизельный 12-метровый автобус средней вместимости. В нем одновременно могут находиться 70 пассажиров, автобус компактный – это плюс для загруженных волгоградских дорог.

В ходе выездного совещания Андрей Бочаров отметил, что оба представленных вида транспорта органично вписываются в единую транспортную схему Волгограда и  имеют высокие шансы в скором времени пополнить автопарки транспортных предприятий.

– Первые итоги работы транспортной схемы будут подведены осенью, – заявил губернатор. – Сейчас идет работа по конкретным маршрутам, учитываются запросы граждан. А перед транспортными предприятиями стоит задача – полное обновление автопарков. Составлен график по этой части, и предприятия будут его придерживаться.

Мы обратились к волгоградскому эксперту по части транспорта и дорожной отрасли с вопросом о важности внедрения электробусов.

– Этот транспорт высокотехнологичный, экономически выгодный, экологически безопасный, – комментирует Николай Дорощенко, руководитель Автотранспортного союза Волгоградской области. –  У электромобилей минимум в пять раз меньше расход энергии на тот же отрезок пути, чем у автомобилей с ДВС. Но говорить о том, что, к примеру, уже в следующем году такой транспорт будет в Волгограде, думаю, еще рано. Но, безусловно, за таким транспортом будущее, и мы с вами, я думаю, будем свидетелями его становления. Сейчас в Волгограде идет очень правильная политика в отношении транспорта: выделены специальные полосы, заменяется парк автомобилей и, конечно, передовые технологии не заставят себя ждать.

Напомним, в областном центре в рамках реализации комплексной транспортной схемы, призванной упорядочить пассажирские перевозки, сделать их удобными, доступными и безопасными, проводится последовательная работа по обновлению подвижного состава опорных направлений. Предприятие МУП «ВПАТП-7» получило 84 современных комфортабельных автобуса большой вместимости. Еще 20 единиц такого же вместительного и удобного транспорта были поставлены предприятию в мае 2017 года. Весь подвижной состав оснащен модулями ГЛОНАСС, в салонах предусмотрены обогрев и охлаждение воздуха. Кроме того, в 2017 году новый перевозчик в рамках муниципально-частного партнерства поставил Волгограду  еще 164 низкопольных автобуса большой вместимости. Увеличивается и парк автобусов средней вместимости, работающих на вспомогательных маршрутах. Таким образом, всего за последние три года волгоградцев начали обслуживать порядка 400 новых безопасных и удобных автобусов большой и средней вместимости.

Поделиться в соцсетях