Волгоградцев учат контролировать жилконторы на специальных семинарах

В шести районах города специалисты региональной инспекции Госжилнадзора провели обучающие семинары для активных собственников. Волгоградцев учат общаться с коммунальщиками, контролировать качество ЖКХ-услуг и разбираться в «коммунальном» документообороте.

В среду, 11 октября, обучающий семинар инспекторы Госжилнадзора провели в Краснооктябрьском районе. На «лекцию» пришли представители советов многоквартирных домов и собственники. В их числе – Людмила Воронкова.

– Мы с мужем уже почти освоили бухгалтерское дело благодаря нашей управляющей компании, – говорит женщина. – Столкнулись с тем, что, подавая показания счетчиков при меньших затратах, получали большие счета за водоснабжение. Потребовали объяснений и поняли, что расход воды нужно контролировать самим. Это было непросто – разобраться в коэффициентах и перерасчетах. Но мы с мужем проявили настойчивость и во всем разобрались.

Так Людмила стала экспертом для всех своих соседей. К ней обращались за помощью в расшифровке платежек, организации перерасчета, а потом и вовсе выбрали председателем совета дома.

– Когда стала вникать во все эти дела, у меня волосы дыбом встали: сколько же нарушений в отношении общего имущества допускает наша УК, – вспоминает Людмила Воронкова. – Поэтому такие семинары по повышению коммунальной грамотности просто необходимы.

На семинаре в Краснооктябрьском районе выяснилось, что далеко не все собственники имеют договоры с управляющими компаниями. Договор, напомним, составляется на общем собрании жильцов, там же принимается решение о форме управления. Если договор подписан большинством жильцов, коммунальные услуги обязаны платить все. Но чаще бывают случаи, когда вторая сторона, управляющая компания, не выполняет своих обязанностей.

– Порядок сдачи-приемки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общеквартирного имущества должен быть зафиксирован в акте и подлежит контролю со стороны жильцов, – еще раз подчеркнули на семинаре.

 В случае если были оказаны услуги ненадлежащего качества, должен быть составлен акт о непредоставлении работ и услуг, на основании которого выполянется перерасчет. Председатель совета, являясь представителем всех жильцов, имеет право потребовать полный отчет о предоставленных услугах. Вся деятельность УК должна быть прозрачной, а ход проведенных работ должен оперативно размещаться на сайте.

– С 1 января 2018 года за неразмещение организацией информации по произведенным работам УК будут наказывать штрафами, – объясняет первый заместитель руководителя инспекции Госжилнадзора по Волгоградской области Станислав Данилов.

Цикл обучающих семинаров будет продолжен во всех районах города.

Добавить комментарий