Волгоградцы будут ездить в Москву в новых вагонах

  • Волгоградцы будут ездить в Москву в новых вагонах
  • Волгоградцы будут ездить в Москву в новых вагонах
  • Волгоградцы будут ездить в Москву в новых вагонах
  • Волгоградцы будут ездить в Москву в новых вагонах
  • Волгоградцы будут ездить в Москву в новых вагонах
Вагонный парк Приволжской железной дороги пополнили 25 новых вагонов повышенной комфортности, большая часть из которых будет курсировать по московскому направлению. Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров в пятницу, 7 июля, лично осмотрел новый подвижной состав и сделал ряд важных заявлений о расширении географии пассажирских перевозок.

Первая «Ласточка»

Повышение туристической привлекательности, улучшение экономических и социальных связей с другими регионами напрямую связано с транспортной доступностью региона. На железнодорожное сообщение по-прежнему приходится основная нагрузка по перевозки грузов и людей внутри России. Как следствие, пассажиропоток неуклонно растет. Так, по итогам шести месяцев 2017 г в Волгоградской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество пассажиров на железнодорожном транспорте увеличилось на треть.

Появление 25 новых вагонов улучшенной серии увеличит этот показатель, особенно в летнее время. Теперь даже плацкартные вагоны будут оснащены установками кондиционирования воздуха, биотуалетами и системами видеонаблюдения. В штабном купейном вагоне, полностью оборудованном для людей с ограниченными возможностями, всем пассажирам поезда предоставляется возможность принять душ, погладить одежду, воспользоваться багажным отделением.

Губернатор области Андрей Бочаров вместе с руководителем приволжского филиала железной дороги Сергеем Альмеевым лично прошелся по новым вагонам. Глава региона предложил железнодорожникам новый проект: расширить географию пассажирских перевозок и сформировать еще два дополнительных поезда в саратовском и ростовском направлении.

– Мы понимаем, что для реализации этого проекта потребуется время и средства на приобретение нового подвижного состава, – отметил губернатор. – Со своей стороны мы видим, что пассажиропоток в регион растет. Это говорит о востребованности маршрутов и серьезной перспективе повышения транспортной доступности.

Речь может идти о запуске фирменных скоростных электричек уровня «Ласточки», которые свяжут Волгоград с соседними регионами. Расширение железнодорожного сообщения позволит за счет жителей приграничных районов соседних областей увеличить загрузку не только волгоградских вокзалов, но аэропорта. Ведь добраться, к примеру, до аэропорта Гумрак им будет проще и быстрее, чем для своего регионального.

В качестве успешного примера запуска скоростной электрички губернатор назвал маршрут «Волгоград – Астрахань». Изначально ее планировали сделать сезонной, однако объем пассажиропотока и экономическая отдача превзошли все ожидания. Волгоградцы получили возможность в два раза быстрее и удобнее добираться до Астрахани, и с учетом востребованности маршрута было принято решение включить электричку в постоянное расписание.

Комфорт как приоритет

Инициатива губернатора, озвученная на встрече с представителями приволжского филиала железнодорожной компании, в ближайшем будущем будет оформлена в официальное предложение к транспортной компании. Губернатор уже поручил проработать его представителям профильного комитета.

– Транспортная инфраструктура в Волгоградской области развивается – решаются текущие вопросы и закладывается фундамент на будущее – стратегическое мышление губернатора направлено на десятилетия вперед, – комментирует заведующий кафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений опорного университета, доктор технических наук, профессор Сергей Васильевич Алексиков. – Благодаря конструктивному взаимодействию власти и железнодорожного гиганта область получает современный транспортно-пересадочный комплекс – это дает синергетический эффект для развития всей области.

По словам эксперта, примеров реализации проектов долгосрочной стратегии губернатора много. Воплощены в жизнь такие крупные инфраструктурные проекты, как долгострой на Тулака, ведется строительство рокадной дороги, ремонтируется Третья Продольная магистраль, решается вопрос по строительству дороги в обход Волгограда. Наконец, строится новая ветка от станции Гумрак к аэропорту – это даст дополнительный импульс для развития мультимодального транспортно-пересадочного комплекса на базе воздушных ворот региона. Продолжается строительство второго железнодорожного пути на участке «ст. Максима Горького — Котельниково» общей протяженностью около 200 километров. Все это выводит регион на качественно новый уровень развития.

Отметим, что сотрудничество региона с железнодорожной компанией происходит на основе долгосрочного партнерства и позволяет также реализовывать на территории Волгоградской области важные инфраструктурные проекты. Большая работа по благоустройству территории железнодорожного вокзала и его линейной инфраструктуре проходит и сейчас. Причем все обязательства сторонами выполняются в срок и в полном объеме.

– Никаких срывов сроков по реконструкции и строительству объектов на железнодорожном узле, я уверен, не будет, – заявил Андрей Бочаров после осмотра хода работ на привокзальной площади. – Средства выделены в полном объеме, подрядчики определены, а сами работы уже начаты.

Губернатор попросил жителей и гостей региона с понимание отнестись к временным неудобствам, которые они испытывают из-за выполнения этих работ, так как скоро они закончатся и вокзальный комплекс преобразится.

На встрече с железнодорожниками был затронут важный для пассажиров вопрос изменения расписания движения одного из поездов на Москву. Возможно. Скоро знаменитая «единичка» будет отправляться в столицу в другое время.

– Это должны решить жители региона, – выразил свое мнение Бочаров. – Нужно, чтобы было удобно всем пассажирам.

Поделиться в соцсетях