Волгоградцы поедут на новых экологичных автобусах

Группа компаний "Волгабас" завершает производство 58 современных автобусов на газомоторном топливе для Волгограда и области. Руководство завода не сомневается, что волжские машины отлично зарекомендуют себя на маршрутах регионального центра и во время проведения чемпионата мира по футболу. У предприятия большие планы на будущее – заинтересованность в кооперации с компанией сегодня проявляют иностранные инвесторы из Китая, Германии, Италии.

О том, как ведется производство автобусов в рамках выполнения волгоградского заказа, журналистам рассказали во время экскурсии на завод. Гордость предприятия – собственное конструкторское бюро по проектированию автобусных кузовов. Волжане принципиально не пользуются наработками зарубежных коллег и сторонних предприятий. Ведь кому, как не местным специалистам, лучше всего знать потребности российского пассажира, особенности эксплуатации автопарка и запросы транспортных предприятий?

Слова "импортозамещение" и "российские аналоги" здесь с самого начала были непреложным руководством к действию. В настоящее время более половины компонентов и материалов, которые используются при сборке, произведены в России, в том числе на предприятиях Волгоградского региона. Причем собственными силами – это значит в соответствии с мировыми стандартами. Именно поэтому предприятие тесно сотрудничает с волгоградским техническим университетом, колледжем управления и новых технологий, техническим колледжем.

Одна из последних разработок волгоградских специалистов – аналог зарубежной системы отопления салона автобуса. До сих пор предприятие приобретало эти компоненты за рубежом. Однако после изменения экономических условий это стало слишком затратно. Поэтому ученым технического университета была поставлена задача разработать отечественные аналоги, не уступающие зарубежным по качеству. И вот результат – уже до конца года на заводе намерены перейти на волгоградское ноу-хау.

Масштаб производства лучше всего был виден в сборочном цехе, где работа кипит в две смены. В настоящее время группа компаний "Волгабас" реализует несколько масштабных проектов, среди которых и поставка 58 газомоторных автобусов для автотранспортных предприятий Волгоградского региона. Машины делаются с соблюдением всех современных норм безопасности и отвечают требованиям стандарта Евро-5. При их изготовлении используются негорючие композиционные материалы, маталлокомпозитные взрывобезопасные газовые баллоны. В автобусах установлены видеокамеры, бортовой навигационный комплекс с поддержкой ГЛОНАСС.

При этом особое внимание уделено комфорту пассажиров – отсутствие ступеней при входе, тонированные стеклопакеты и кондиционер способны сделать поездки приятными и в зимний холод, и в летний зной. Такие автобусы не только удобны, но и экологичны, поскольку их выхлопные газы содержат в разы меньше вредных выбросов, чем у работающих на дизельном топливе.

– "Волгабас" стал первым отечественным производителем, запустившим в серию полную линейку автобусов, использующих в качестве топлива компримированный природный газ, – рассказал генеральный директор завода «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин. – В итоге сегодня в нашем модельном ряду есть автобус среднего класса, большие низкопольные и полунизкопольные машины, а также туристический автобус. Несмотря на экономические сложности, компания стабильно развивается. Все это стало прямым результатом расширения модельного ряда, участия в масштабных программах обновления общественного транспорта, повышения производительности труда, программы импортозамещения.

К нынешней экономической ситуации завод подошел во всеоружии и смог предложить действительно современные экономичные модели. За последнее время "Волгабас" произвел более 200 газомоторных автобусов, которые хорошо себя зарекомендовали в Татарстане, Оренбурге, Владимирской и Волгоградской областях.

– Ведь помимо своих технических характеристик, они демонстрируют впечатляющие экономические показатели, – подчеркнул Анатолий Бакулин. – В течение среднего срока эксплуатации – 7 лет – общая экономия может составить сумму, эквивалентную стоимости нового автобуса.

В ближайших планах открытие нового производственного комплекса в Волжском, которое позволит создать до 500 дополнительных рабочих мест. Это событие намечено на 2016 год. По итогам первого полугодия 2015 года на заводе уже произведено продукции на 64% больше, чем за аналогичный период 2014-го. В результате отчисления в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды выросли на 70%, а средняя заработная плата на 44% – до 27,5 тысячи рублей. Строительство же нового корпуса позволит еще вдвое увеличить объемы производства и продолжить поставки газомоторных автобусов, в том числе в рамках правительственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

на правах рекламы