Волгоградцы протестуют против большегрузов на улицах города

Акции водителей-дальнобойщиков по всей стране, в том числе Волгоградской области, в пользу отмены платежей в рамках системы «Платон» раскололи общество на два лагеря.

Одни сочувствуют шоферам, другие осуждают, вменяя им в вину транспортный коллапс, вызванный умышленно создаваемыми заторами. Однако гораздо больше тех, кто высказался за категорический запрет на движение крупнотоннажных автомобилей по улицам Волгограда. Напомним, что 15 ноября 2015 года в России вступил в силу закон, по которому водителей большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн обязали платить за проезд по федеральным трассам. Деньги планируется тратить на ремонт дорог, однако нововведение вызвало протест водителей крупнотоннажных грузовиков. Накануне они провели акцию «Улитка» и фактически парализовали движение по Третьей продольной магистрали, что вызвало обратную реакцию у горожан. Волгоградцы настойчиво требуют ограничить проезд большегрузного транспорта по автодорогам Волгограда.

– Я был вынужден буквально ползти со скоростью 10?15 км в час из?за запущенной дальнобойщиками «Улитки», – говорит волгоградец Евгений Кузнецов. – Но все равно оказался в ловушке: со всех сторон дорогу преграждали махины. Раньше я и без того был против движения крупнотоннажки в черте города, а после случившегося «шоу» мое мнение лишь укрепилось. Город – для людей, а не для многотонных длинномеров.

Волгоградцы жалуются также на постоянный грохот большегрузов, которые каждый день с самого утра большими колоннами движутся по Второй продольной.

– Живем на Череповецкой, на «Мирке», уже привыкли, что с 5 утра на улице – грохот фур, от которого стекла дрожат, – делится наболевшим жительница Ворошиловского района Лариса Лукина. – Всю жизнь мы мечтали о частном доме, а когда купили, поняли, какие подводные камни таит в себе такое жилье: шум, пыль от колес, осенью – грязь, все это стало неотъемлемой частью нашей жизни из?за большегрузов. Город имел бы совсем другой вид, если бы фурам запретили рассекать по центральным магистралям.

Слова рядовых жителей областного центра подтверждают отраслевые эксперты, указывая на необходимость дорожной реорганизации.

– В некоторых регионах страны есть практика взимания платы за проезд по центральным городским магистралям, – рассказывает председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян. – Эти деньги идут на латочный ремонт дорог, которые фуры портят во многих городах страны