Волгоградцы составили черный список маршруток

Жители города и области атаковали «Волгоградскую правду» жалобами на нарушения со стороны водителей самого популярного вида транспорта

Проанализировав обращения, мы составили рейтинг самых злостных нарушений и нарушителей.

«Не нравится – выходите!»

Ни для кого не секрет, что маршрутки – довольно опасный вид транспорта. Это подтверждает не только статистика аварий с участием маршрутных такси, но и количество жалоб волгоградцев, которые поступили в нашу редакцию в рамках акции «Пассажирский контроль». За почти год акции (она была запущена в феврале) более 500 человек сообщили о нарушениях со стороны водителей маршрутных такси. Больше всего волгоградцы недовольны хамским отношением маршрутчиков и несоблюдением элементарных правил безопасности.

– Я ехала на маршрутке № 2с с госномером К052НМ. Мало того что водитель набрал стоящих пассажиров, так еще и грубил всем, – рассказала жительница Краснооктябрьского района Екатерина Соловьева. – Зашла пенсионерка, передала за проезд 15 рублей. Водитель начал кричать, что она пять рублей недоплатила. Но женщина ехала стоя. И не смогла даже добраться до кошелька. Водитель стал кричать: «Проваливай!» – и не отдал ей деньги. Всю дорогу он ругался матом и нарушал правила дорожного движения.

– В маршрутке № 13 постоянно накурено, водитель не обращает внимания на беременных и детей, отвечая: «Не нравится – пересаживайтесь в другую!» – жалуется еще одна наша читательница, Таисия Демчугова. – Как так можно относиться к пассажирам?!

Техническое состояние волгоградских маршрутных такси тоже оставляет желать лучшего. Немало сообщений касалось именно таких нарушений.

– В маршрутке № 87 страшно ездить! – возмущается Ольга Романова из Тракторозаводского района. – Такое ощущение, что «Газель» собрали из запчастей, найденных на свалке. И салон оттуда же! Сиденья отваливаются, дверь сама открылась на первой же кочке.

Некоторые водители устанавливают свои тарифы за проезд. Людям деваться некуда, особенно если они ездят только по этому маршруту.

– Водитель маршрута № 70а с госномером В929ВО грубит, хамит и, ужаснее всего, берет деньги больше указанной суммы, – сетует волгоградец Станислав Ловушкин. – Звонил в компанию-перевозчик. Там мне тоже нахамили!

Все жалобы, которые поступили по акции «Пассажирский контроль», переданы в Госавтоинспекцию Волгоградской области. Куда, кстати, тоже течет лавина жалоб.

– К нам поступает много жалоб на водителей маршрутных такси, – рассказывает Олег Черных, начальник отдела пропаганды ГИБДД региона. – В основном они касаются нарушений правил дорожного движения, курения в транспорте и хамского поведения. По всем обращениям мы проводим проверки. Также мы регулярно проводим рейды в сфере пассажирских перевозок. Вообще, маршрутки довольно часто становятся участниками ДТП. Ежедневно сотрудниками Госавтоинспекции к административной ответственности за различные нарушения привлекаются десятки водителей маршрутных такси.

Где выход?

Вся эта печальная ситуация, безусловно, вызывает только негативные эмоции. Почему так много жалоб, почему маршрутчики не хотят быть вежливыми и уважать своих клиентов, почему происходят страшные аварии с их участием? Неужели нельзя построить цивилизованный бизнес, чтобы были довольны и пассажиры, и водители?!

– Это вопрос глобальный, – отмечает Игорь Матвеев, индивидуальный предприниматель, владелец одного из маршрутов в Волгограде. – Я сам заинтересован в том, чтобы клиенты были довольны. Да, жалобы на моих водителей поступают. В таких случаях я пытаюсь объяснить человеку, что он работает с людьми и обязан вести себя по?человечески. Если на одного и того же водителя жалуются много раз, я с ним прощаюсь. Некоторые ссылаются на усталость. А потом все же исправляются. Думаю, что человек, который возит пассажиров, должен проходить специальные курсы по психологии общения. Как продавцов обучают, менеджеров, так и водителей должны научить этикету на дороге. Ведь это работа с клиентами, которые платят деньги и должны получать качественный результат.

Что ж, возможно, правда, многим маршрутчикам не помешало бы поучиться вежливости. Но некоторые считают, что им просто мало платят, поэтому они имеют право вести себя так, как хотят.

– Люди просто зарабатывают деньги любыми способами, – считает Юрий Белоусов, директор некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда». – Как улучшить ситуацию? Здесь не помогут ни курсы, ни акции «Этот водитель хороший, этот плохой!». Надо улучшать престиж профессии в первую очередь. Ставить это во главу угла. Чтобы люди стремились работать, чтобы конкурс был три-четыре человека на место и заработная плата соответствующая. Тогда граждане будут мечтать работать водителями маршрутных такси! Ведь это очень серьезное дело – перевозить людей. И люди должны чувствовать эту важность и ответственность. В былые времена водителям общественного транспорта разрешали раньше выходить на пенсию. Почему бы эту норму не вернуть? Я считаю, это хороший стимул. А вообще, этот вопрос должен решаться системно. Качеству частных перевозок должно уделяться максимум внимания.

Волгоградские дороги: кто виноват и что с ними делать?

Общероссийский народный фронт проинспектировал качество ремонта волгоградских дорог. Осмотрев улицы города, «фронтовики» вынесли неутешительный диагноз: качество покрытия ниже всякой критики, подрядчики явно не выполняют гарантийных обязательств.

Ударим инспекцией

по бездорожью

– Создается впечатление, что дороги Волгограда видели еще Сталинградскую битву: во время инспекции мы не нашли асфальта с ровным покрытием – улицы в просадках, заметны разрушения верхнего слоя, встречаются ямы и разрушения кромки обочины, – констатировал Александр Васильев, руководитель инспекции «Оценим качество дорог!», член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы. – Проблемных мест здесь очень много. И если гарантийные участки не будут отремонтированы подрядчиками за свой счет, мы добьемся прекращения их деятельности на дорогах города и области.

«Фронтовики» осмотрели улицы, на которых дорожное полотно ремонтировалось в 2011?м, 2012?м и 2013 годах. Поскольку работы проводились с гарантией в пять лет, их состояние не должно было вызывать нареканий. На деле же все оказалось иначе. Так, например, на всем протяжении Университетского проспекта, где ремонтные работы проводились в 2011 году, встречаются необработанные трещины, покрытие неровное, шов не заделан. На всей улице заметны просадки ливневки, люков – у домов № 17 и 74, яма напротив дома № 75.

На улице Богунской ремонтные работы проводились два года назад, однако на всем протяжении имеются необработанные трещины, а начиная от перекрестка с улицы Гончарова в сторону улицы Еременко следы проведения ремонта незаметны. В том же году была отремонтирована и улица Академика Богомольца, но на перекрестке с проспектом Ленина и у дома № 16 участники инспекции обнаружила ямы, у дома № 12 – просадку люка, а у дома № 16 – разрушение верхнего слоя покрытия.

Как же обстоят дела с более «свежим» покрытием, которое уложили в 2014?м? Выяснить это корреспонденты «Волгоградской правды» решили лично.

То яма, то канава

Улица Огородная в Советском районе уже на протяжении многих лет является одним из главных объектов критики со стороны автолюбителей.

Капитального ремонта дорога не видывала давно, а заплатки, которыми здесь закрывают ямы чуть ли не каждый сезон, выполняют свою функцию недолго: по словам очевидцев, кладут их абы как.

– Своими глазами видел, как мастера просто насыпают в яму щебенку, а затем сверху кладут асфальт, – негодует один из автолюбителей. – Чего ж удивляться, что через неделю-две на том же месте вновь начинает появляться яма? Про эмульсию, которая является важнейшей составляющей полотна, дорожники то ли забывают, то ли намеренно экономят на ней. А ведь здесь проезжают не только легковушки – частенько и большегрузы стараются срезать и выехать на Третью продольную именно отсюда.

Не все так плохо

Однако стоит отметить, что далеко не все улицы Волгограда находятся в плачевном состоянии. Позитивных исключений хватает: осмотрев другие объекты, которые были отремонтированы в 2014 году, приходим к выводу, что халатно к своей работе дорожники относились далеко не везде. Например, на улицах Ангарской и Голубинской асфальт по?прежнему гладок и поток машин движется ровно – ни у кого не возникает необходимости заниматься автослаломом и создавать тем самым аварийные ситуации. Общая цель региональной и городской властей – привести в надлежащее состояние все дорожные объекты города-героя.

Как отмечают в комитете дорожного хозяйства администрации Волгограда, контроль качества отремонтированного дорожного полотна ведется постоянно. В случае обнаружения дефектов подрядной организации выписывается предписание на их устранение, а если нарушение не исправлено, применяется процедура претензионной работы и обращений в суд.

– Принимая участие в заседаниях общественного совета при региональном комитета транспорта, я постоянно слышу фразу «не соответствует ГОСТу», – комментирует Николай Дорощенко, директор Автотранспортного союза Волгоградской области. – Это касается асфальта, который кладут на волгоградских дорогах. Подрядчики постоянно экономят на каких?либо компонентах и в итоге получают дорожное полотно низкого качества. Региональным властям нужно тщательнее следить за ремонтными работами. Те объекты, которые губернатор инспектирует лично, у нас, как правило, находятся в порядке – под надзором рабочие выполняют свои обязанности усерднее. Но глава региона не может сам следить за всеми объектами – не разрываться же ему, а поэтому необходимо, чтобы и другие чиновники принимали более активное участие в процессе обустройства наших дорог.

Фото vpravda.ru