Волгоградка превращает песок в живые картины

Почему стихию, спросите вы? Потому что песок, считает Мила, так же неукротим и свободолюбив, как вода и огонь.

Ведь даже песок для создания таких картин нужен в идеале особый – вулканической породы. И лишь в умелых руках художника песок становится живым материалом, дарующим людям потрясающую красоту.

Сиюминутное творчество

Под руками этой хрупкой девушки творится история. Сегодня это история любви: Он и Она, их неожиданные встречи, их первое объятие и поцелуй. А вот парус Абу-Даби и их первое признание…

Пальцы девушки словно танцуют по стеклу, преображая волны песка в причудливые образы. Картинки сменяют одна другую, а зрители завороженно следят за волшебством, сквозь которое струится и течет, меняясь, песок…

– Я всегда любила рисовать, – говорит Мила. – Мне едва исполнился год, рассказывает мама, а я уже зажимала в кулачке ручку, карандаш, фломастер – словом, все, что оставляет следы, и чертила на всем, что попадалось под руку. Чаще всего это были конечно же обои в родительской квартире, – смеется Мила. – Но однажды я смело разукрасила бабушкин паспорт: эх, и досталось же ей от чиновников за то, что не уберегла документ от ребенка!

Пройдя все ступени творческого развития («художка», творческие мастерские), Мила неожиданно для самой себя поступила в институт на факультет прикладной математики. Поступила за компанию с подругой, а спустя пять лет недоумевала: как это ее, гуманитария чистой воды, которую манили причудливые образы, могли привлечь строгие цифры и формулы?

– Вся моя жизнь – это поиск самой себя в новых видах творчества, – признается Мила. – Я могла бы писать на заказ портреты, натюрморты и дружеские шаржи, но мне хотелось дарить свой талант большему числу людей. Хотелось чего?то такого, что не укладывается в рамки одного лишь направления живописи.

Свет и тень

Однажды в Интернете Мила наткнулась на видео Ксении Симоновой: неизвестная девушка из Украины создавала картины из песка, играя, нет, управляя светом, тенью и музыкой так ловко, что у Милы захватило дух. Уже на следующий день она притащила домой тренировочный столик и специальную лампу.

К слову, реквизита для создания песочной анимации нужно немного – мелкий песок и особый стол с подсвеченным стеклом. Но только тогда это превращается в шоу, когда все сливается вместе – свет, песок и музыка, когда картина выводится на большой экран и зритель может видеть руки художника, творящего главное чудо.

…А вскоре на страничке Милы в соцсети появился статус: «Художница! Рисую где угодно, что угодно и на чем угодно!» Через несколько дней раздался телефонный звонок: подруга спросила: «Песком рисуешь?» – «Да!» – затаив дыхание и скрестив пальцы, ответила Мила. Так она вошла в состав шоу-группы «Пески времени».

– Сегодня, когда я смотрю на свои первые картины из песка, мне становится стыдно: какие неумелые линии, размытые контуры, – говорит Мила. – Помню свое первое выступление в составе группы… Несмотря на то что перед этим я три месяца не отходила от столика, извела тонны песка, у меня тряслись руки, а с лица только что не лился пот. Я думала: «Боже, только бы не забыть, какая картинка следующая…»

10–15 минут и полтора килограмма песка – вот так в сухом остатке выглядит песочное шоу. Руки художницы порхают над стеклом, стирая и создавая лица и образы: Щелкунчик, Маленький принц, Золушка… В этот момент Мила невероятно сосредоточена и отрешена от всего. Она наслаждается моментом одна и внутри себя: ей нравятся мгновенные трансформации песка, которые никогда бы не подарили ей холст и краски, нравится ощущение перехода из одного настроения в другое. И нравится, что она не имеет права на ошибку: стереть, переделать рисунок уже нельзя, как нельзя и остановиться, сбиться с ритма, заданного музыкой.

– Когда?нибудь, – мечтает девушка, – я нарисую что?то великое: например, сцены баталий Великой Отечественной войны или рождение нового города…

А еще она мечтает о собственной школе, где могла бы обучать малышей искусству создания вечного и мимолетного. Эти мысли посещают ее по ночам, когда Мила, уложив двух своих детей спать, усаживается за старенький столик, подсвеченный снизу, и погружается в таинственный мир песка, рожденного далеко-далеко отсюда, в индейских шатрах пустынь Аризоны…

Кстати

Художники говорят, что у песочной анимации большое будущее. Уже сейчас песочными картинами иллюстрируют книги, на очереди – мультимедийные шоу. А испанский художник Джо Кастильо использует песочное шоу для… проповеди. Джо – пастор, он ездит по приходам и творит из песка соответствующие сюжеты и изображения – во славу Божию.

Эмоции уходят в песок

Между тем, рисование песком, как утверждают психологи, это не только способ самовыражения, это избавление от негативных эмоций, с которыми человек не в силах справиться самостоятельно. При манипуляциях с песком они в буквальном смысле «уходят в песок, протекая сквозь пальцы».

Психологи отмечают, что, манипулируя песком, человек словно погружается в медитативное состояние, которое снимает стрессы, расслабляет организм, дает ему по?настоящему отдохнуть.

Иными словами, песок способен подарить человеку гармонию с самим собой и окружающим миром.

Кто придумал писать картины песком?

Песочная анимация родилась в 60?е годы прошлого века. Канадская художница-мультипликатор Кэролайн Лиф однажды просто водила руками по песку. Песчаные узоры вызвали у нее желание сложить из них некую историю, которую захотелось записать на пленку. Тогда Кэролайн разработала специальный стеклянный стол, нашла угол подсветки для сыпучей техники мультиков, разместила под столом камеру и начала творить. Первый в мире песочный мультфильм назывался «Петя и серый волк» и был ничем иным, как клипом на музыку Прокофьева. Но это новое слово в области анимации прозвучало едва слышно – на него никто не обратил внимания. Кэролайн не сдавалась и в скором времени создала еще один мультфильм – «Сова, которая женилась на утке». Успех этой работы был огромным, и о Кэролайн заговорили как об основательнице нового жанра в искусстве.

В СССР метод «сыпучей техники» подхватила Киевская студия анимации. С песком особенно активно работали художники Елена и Владимир Петкевичи. Преимущество песка перед красками заключалось в том, что каждый кадр не нужно было рисовать заново – достаточно было чуть?чуть подправить предыдущий.

Фото vpravda.ru