Волгоградская школа запускает технологии виртуальной учебы

Многие волгоградцы наслышаны об электронных классных журналах и sms-отметках. У новомодных школьных сервисов свои противники и сторонники. Но в 89-й школе цифровой контроль за успеваемостью учеников – не самоцель.

Это пока единственная в нашем регионе школа, где запущены технологии мультисервисной информационно-образовательной среды. Один из крупных российских банков при содействии Российского детского фонда вложил в проект «Виртуальная школа» 6,7 миллиона рублей.
Голосуем за правильный ответ
...Верчу в руках и пытаюсь включить японский микрокомпьютер. Он похож на пульт от домашнего телевизора. 
Похожих «игрушек» у Анны Алексеевны Бурносовой, учителя информатики и математики школы № 89, целый чемодан. В начале урока такой персональный пульт она вручает каждому ученику.
...На экранчике пульта появляется приветствие. Анна Алексеевна дает мне простой вопрос-тест: сколько точек образуют плоскость.
Слайд с тестом появляется и на интерактивной доске. Голосуя за правильный ответ, нужно нажать одну из кнопок – красную или зеленую. Минута – и на доске высвечивается результат.
– Очень удобно! Сразу видно, кто выучил правила, а кто – нет. Диаграмму правильных ответов я могу тут же распечатать, – говорит учитель.
– В школе смонтировано оборудование четырех подобных интерактивных предметных кабинетов, – поясняет представитель фирмы-поставщика Игорь Вострокнутов, который ведет техническое сопровождение проекта. – В каждый комплект входит «вандалоустойчивая» интерактивная доска, личные пульты учеников, проектор, специальный планшет учителя для проецирования изображений на доску. Умная начинка используется на уроках математики, физики, химии, биологии и в начальных классах. Это современный мировой уровень, за которым отечественная школа не всегда поспевает.
Раньше, признаются учителя, много времени приходилось тратить, например, на построение графиков функций. Теперь в одну секунду можно не только «вызвать» на экран нужную кривую, но исследовать ее изменения в зависимости от разных коэффициентов. Наглядно, интересно!
И это подтвердили девятиклассники, с которыми поговорила. А учителя с удовольствием используют новые интерактивные возможности для подготовки к урокам. Например, они готовят яркие презентации в дополнение к обычным записям мелом на доске. На интерактивную доску можно выводить пояснительные материалы, схемы и задания для учеников. Дети могут писать, рисовать и чертить на досках с помощью электронного пера.
Взрослеть помогает тьютор
В школу поступил мобильный класс с доступом к беспроводному Интернету. В единую сеть объединены 26 ноутбуков, которые помещаются на компактной тележке. Такой мобильный класс легко развернуть в любом помещении всего за 5-10 минут.
К современной компьютерной технике прилагалось и программное обеспечение – различные справочники, энциклопедии, тренинги по ЕГЭ, экспериментальная база для лабораторных и практических занятий.
– А вот эта «шайтан-машина» – мощный школьный сервер, – шутливо говорит Вострокнутов, показывая высокий шкаф со стеклянными дверцами, – сюда мы забили базу данных на учеников, на школу (предметы, учебные планы), и все это подключено к календарю. Введены несколько сервисов – директора, завучей, учителей, учеников и их родителей. Все это позволит существенно увеличить скорость и качество административных процессов, полностью автоматизировать документооборот, ускорить наступление эры электронных дневников и журналов.
– Наш коллектив работает над созданием школы, в которой каждый ребенок будет окружен пониманием, принятием и поддержкой – это условия, при которых он сможет состояться как личность, – подчеркивает директор школы № 89 Татьяна Назарова.
В последние два года в школе развернута экспериментальная работа по внедрению принципиально новой системы педагогической поддержки детей в учебном процессе – тьюторства. Эксперимент призван ответить на вопрос – как создать особый школьный мир, где каждому предоставлено право развиваться в своем собственном темпе и следуя своим интересам?
– Возможно, именно поэтому проект «Виртуальная школа» реализуется в нашем образовательном учреждении, – размышляет Татьяна Назарова, – инновационная педагогическая деятельность должна разворачиваться в новой информационной среде, использовать и задействовать максимум современных технических ресурсов.
Наша школа ждет ребенка таким, каким он родился на свет – особенным и неповторимым. Кому-то от природы дано лидировать в учебе, у кого-то настоящий талант общения. Это не менее важно, чем пятерки, правда? Хотим, чтобы школа стала для каждого ученика настоящим пространством обретения смыслов и реализации возможностей. Хотим, чтобы наши дети взрослели с уверенностью, что человек рождается для счастья. Этим живем – 500 человек детей, 50 взрослых.