Волгоградская студентка разработала проект парка для детей-инвалидов

В основе идеи 19-летней Елены Мельниковой – возможность организовать живое общение здоровых детей и ребят с ограниченными возможностями

А помочь этому инклюзивному, то есть совместному отдыху должна система адаптивных аттракционов, которые планируется разместить в парке.

«Просто хотелось помочь»

Елена учится в ВолгГАСУ на факультете «Городское строительство и хозяйство». А взяться за эту сложную проблему ее побудил личный опыт.

– Лет восемь назад, когда наша семья жила в другой квартире, соседом был мальчик-инвалид, – рассказывает Елена. – Ему было около 10 лет. Ребенок постоянно сидел дома, иногда его вывозили на инвалидной коляске на балкон. Гулял он редко, да и где? Играть с другими, здоровыми детьми он не мог. Хотелось помочь ему и таким же детям. Идея, как именно это сделать, появилась практически сразу.

Елена решила создать проект детского парка аттракционов для детей-инвалидов. Мама девушки, Ольга Мельникова, доцент кафедры архитектуры Волгоградского архитектурно-строительного университета, поддержала дочь в ее начинании.

– Я взялась за эскизы, начала продумывать тематику. Каждый ребенок верит в волшебство, чудеса... Я вспомнила один из самых любимых мультфильмов своего детства – «Тайна третьей планеты», – делится Елена, – и решила, что парк будет в космическом стиле. Выбрав тематику, мы с мамой начали продумывать технологию адаптивной площадки. На это потребовалось несколько лет. Уже в процессе работы над проектом мы поняли, что площадка должна стать универсальной средой. То есть чтобы дети-инвалиды играли вместе со здоровыми ребятами. Это и стало отличительной особенностью парка «Звездный полет».

Все аттракционы – нестандартные

За работой над проектом девушка провела много часов. Это неудивительно, учитывая, что аттракционы для детей с ограниченными возможностями должны иметь ряд особых опций.

– Самым сложным оказалось продумать колесо обозрения. Нужно было сделать проект, рассчитав вес одной коляски, решить, как наиболее безопасно закрепить ее, – продолжает наша собеседница.

На площадке предусмотрено множество зон для детей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, слуховых функций. Так, например, детские качели в проекте волгоградки в два раза больше стандартных, они предусматривают пандус, чтобы ребенок на коляске легко мог заехать на них и удобно разместиться. Внутри коляска прикрепляется к поручню, чтобы сделать катание безопасным.

Кроме того, ребята смогут прокатиться на аттракционе «Орбита» – он работает по похожему принципу. На платформе, в середине которой руль, размещаются дети, коляска прикрепляется к поручню, а взрослый раскручивает «Орбиту».

– Песочница в форме летающей тарелки также имеет подъем, предусмотрен козырек, который защитит малышей от солнца и дождя, – объясняет Елена Мельникова. – В лабиринте, высота которого не превышает полутора метров, чтобы у ребят был удобный обзор, ширина дорожек рассчитана на две коляски. Если ребенок доезжает до середины лабиринта, там его будет ждать подарок – прогулка на живом пони.

Даже стены – творческие

Еще одно ноу-хау, заложенное в проекте, – «творческие стены». Что касается здоровых детей, они смогут рисовать на такой поверхности красками и фломастерами. А на стене для детей с нарушением зрения, на которой будут изображены животные, ребенок на ощупь должен отгадать, что за представитель фауны перед ним. Если он отгадывает неверно, взрослый нажимает специальную кнопку и зверь издает характерный для его вида звук. Кроме того, на территории парка аттракционов будут три фонтана на подъеме, где ребята смогут пускать бумажные кораблики.

Девушка с успехом представляла проект в Москве и на многих региональных конкурсах. В администрации Волгограда также заинтересовались реализацией данной идеи. Елена верит, что в скором будущем парк аттракционов «оживет» и будет украшать жизнь юных волгоградцев.

– Я очень люблю общаться с детьми, работаю вожатой, провожу встречи с ребятами с ограниченными возможностями, – говорит Елена Мельникова. – Мечтаю в будущем создать свой лагерь с игровыми комплексами, где дети-инвалиды будут чувствовать себя счастливыми и смогут общаться со здоровыми сверстниками.