Волгоградские маршрутки: ни дня без нарушений

В этом году по инициативе губернатора Андрея Бочарова в регионе разработана новая комплексная транспортная схема города-героя, согласно которой устаревший маловместительный транспорт заменят комфортабельные автобусы

Процесс перехода на эту схему не быстрый, поэтому большинство маршруток продолжают ежедневно перевозить огромное количество горожан.

На днях в Дзержинском районе – на шоссе Авиаторов и Самарском разъезде – был проведен межведомственный рейд по выявлению нарушений правил перевозки людей и эксплуатации транспортных средств. В нем принимали участие сотрудники ГИБДД по Волгограду, представители комитета дорожного хозяйства администрации города и специалисты регионального управления государственного автодорожного надзора.

У всех участников рейда была своя миссия. – Мы проверяем внешнюю экипировку транспортного средства, – пояснила старший инспектор УГДН по Волгоградской области Лидия Дымова. – А также путевые листы и иную документацию.

Как раз с документацией у водителя маршрутки № 49а возникли серьезные проблемы – у него вообще отсутствовала дорожная карта. Теперь юридическому лицу предстоит выплатить крупный денежный штраф.

У водителя маршрутки № 10а проблема была не столь серьезная, но его компанииперевозчику от этого не легче. Автоматическая дверь установлена в автомобиле без согласования с соответствующими структурами.

За более мелкие нарушения, штраф за которые составляет 500 рублей, будут расплачиваться уже сами водители. Один из них перевозил троих стоячих пассажиров, у другого неправильно установлена растяжка задней двери – в случае непредвиденного ЧП пассажиры не смогли бы беспрепятственно эвакуироваться через запасной выход.

Необходимость наведения порядка в сфере общественного транспорта Волгограда назрела давно – это понимает каждый, кто хотя бы раз рисковал жизнью в поездке на «убитой» маршрутке или полчаса ждал трамвай или троллейбус. Как пояснял ранее губернатор региона Андрей Бочаров, за годы анархии на этом «диком» рынке маршрутчики прибрали около 85 % рынка, а у муниципалитета осталось лишь 15 %. При этом по уровню налоговых поступлений в бюджет соотношение оказалось обратным: 15 % давали частники и 85 % – муниципальный транспорт. Как говорится, коррупционная составляющая налицо.

Перелом в организации городских перевозок наступил в 2014 году, после того как губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров остановил движение назад и начал модернизацию транспортной сферы. Было решено предоставить горожанам альтернативу – современные газомоторные автобусы. В 2014 году регион вошел в федеральную программу по закупке этого транспорта и уже в 2015 году на городские маршруты Волгограда и Волжского вышли 58 машин. В этом году было поставлено еще 72 единицы техники. Более половины из них – низкопольные, более удобные для инвалидов и пожилых людей.

Реформы и движение вперед на этом не заканчиваются. Согласно комплексной транспортной схеме именно автобусные маршруты, трамвайные и троллейбусные линии составят в Волгограде опорную сеть общественного транспорта. Также будет расширена маршрутная сеть, введен единый электронный билет и создан центр управления пассажирскими перевозками. Улучшение качества транспортного обслуживания жителей и гостей города-героя – приоритетное направление в стратегии развития Волгоградской области, утвержденной Андреем Бочаровым.

Фото Александр Куликов