Волгоградские общественники контролируют качество выполнения ремонта дорог

Волгоградские общественники контролируют качество выполнения ремонта дорог
Сегодня, 8 ноября, лаборатория общественного контроля проверила качество ремонта дорожного покрытия по улице Домостроителей в Дзержинском районе. Специалисты в присутствии представителей заказчика, подрядчика и ОНФ взяли вырубки верхнего слоя асфальтобетонной смеси, чтобы провести их лабораторные испытания.

Как отметил заместитель главного инженера муниципального дорожного предприятия Андрей Бутузов, протяженность дороги по улице Домостроителей составляет 2 км 400 м, ширина до 6,5 м. Гарантия на ремонт – 4 года:

– Дорожные работы на этом участке были выполнены в течение двух месяцев – был снят старый асфальтобетон и уложен выравнивающий слой толщиной 5 см. После этого провели подгрунтовку и уложили высокопрочный асфальтобетон.

Подрядчик уверен в высоком качестве проведенных работ, что подтвердил и представитель заказчика, инженер 1-й категории Александр Земцов:

– Основная сложность при ремонте этого участка дороги состояла в том, что фактически она была полностью разбита. Основание дороги, то, на чем лежат конструктивные слои, было разрушено, загрязнено, все коммуникации вышли из строя. Поэтому подрядной организацией была проведена серьезная работа по подготовке основания для верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Мы это четко контролировали и только после того, как нам предъявили основание для устройства выравнивающего слоя, мы дали добро. Все было сделано с должным качеством, все этапы проверялись лабораторией.

Улица в этой части города несет на себе большую нагрузку и очень важна, поскольку она разгружает центральные магистрали. Фактически ул. Домостроителей проходит по промышленной зоне – именно здесь автотранспорт, который идет из Москвы в Ростов, обходит Самарский разъезд и улицу Историческую, чтобы горожане не дышали выхлопными газами транзитного транспорта.

Качество нового покрытия проходит многоуровневый контроль. Цепочка подрядчик – заказчик – общественники – независимая лаборатория не прерывается. Сегодня общественники взяли пробы и после визуального осмотра дали свое заключение.

– На дороге, где мы только что отобрали пробы, можно наблюдать хороший состав асфальтобетона. Видно также, что была проливка и подгрунтовка, то есть все работы произведены последовательно и обеспечено сцепление – невозможно отделить верхний слой от нижнего. Значит, качество работ хорошее, можно оценить как удовлетворительное. Середина дорожного полотна сухая, края влажные. Это говорит о том, что соблюдены уклоны, –  прокомментировала директор Центра по испытаниям, сертификации продукции, стандартизации и метрологии Вера Зубихина.

Независимые эксперты совместно с группой контроля ОНФ в ходе ремонта решили многие проблемы. В том числе вопрос с бортовыми камнями – 98% из них держат марку 400. Это значит, уснувшего за рулем водителя остановит крепкий прочный бордюр. До этого их делали марки 200 – это был непрочный состав, который быстро разбивался. Впервые в этом году также была проверка качества разметки. Кроме того, на центральных дорогах теперь запрещено использовать металлизированный щебень, говорят специалисты. Его теперь можно применять только на внутриквартальных дорогах.

Региональный куратор федерального проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» Армен Оганесян отмечает, что в этом году в Волгограде было отремонтировано много дорог и основные проверки показали, что в основном качество держится на высоком уровне.

– Со стороны наших дорожников постепенно нарабатывается опыт, качество с каждым днем становится лучше и лучше. Есть, конечно, и недостатки, на которые мы обращаем внимание, но все они ликвидируются. В общем, можно сказать, что мы двигаемся по правильному пути, – говорит эксперт.

Напомним, в 2014 году модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры стала одним из приоритетных направлений работы администрации Волгоградской области, которые были обозначены губернатором Андреем Бочаровым в рамках долгосрочной стратегии развития региона. Волгоградская область вошла в число 38 субъектов РФ, выигравших грант на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги», предполагающего модернизацию дорожной сети в рамках агломераций. Накопившиеся за несколько десятилетий дорожные проблемы стали постепенно решаться. Целевые бюджетные финансы были направлены на ключевые проекты. Тогда же был разработан долгосрочный системный план модернизации региональных и муниципальных трасс.

Всего дорожными работами в 2014–2017 годах в регионе охвачено около 1,5 тыс. км автотрасс — таких объемов в области не было с советских времен. В регионе построено 39 асфальтированных дорог к селам и шести объектам сельхозпроизводства. Глобальные перемены произошли и в Волгограде, где с 2014 года отремонтировано 250 км дорог, обустроены дорожные подъезды к 90 школам, ремонтируются внутриквартальные покрытия. Завершаются реконструкция шоссе Авиаторов и строительство рокадной дороги, которая существенно разгрузит центр города.

В результате регион вернул доверие федерального центра. Позитивные изменения в состоянии волгоградских дорог и хороший темп восстановления дорожного хозяйства отмечены председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым в ходе рабочей поездки в Волгоград 8 августа 2017 года. Опыт волгоградского региона по развитию дорожно-транспортной сети губернатор Андрей Бочаров осенью этого года представил на международном форуме в Москве. Кстати, финансирование ремонта и строительства волгоградских дорог в ближайшие годы останется не прежнем уровне, будут выделяться и дополнительные средства в рамках госпрограмм.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях