Волгоградские пациенты осваивают Интернет

За 10 месяцев на прием к врачу в электронном виде записались уже 224 тыс. жителей Волгоградской области. Этому способствовал колл-центр, обеспечивший бесплатную запись на прием к врачу всем жителям региона по общему телефону 33-03-03. Но пациенты все активнее осваивают и Интернет: портал «Запись на прием к врачу» с начала года посетили 3,2 млн пользователей!

В региональном минздраве эти цифры называют очень хорошими. Для сравнения: в апреле-мае на врачебный прием с помощью электронного сервиса записалась всего 1 тыс. волгоградцев. Наиболее «продвинутыми» оказались пациенты (а точнее – их родители) областной детской клинической больницы – за десять месяцев к специалистам этой замечательной клиники записались около 18 тыс. человек. Среди лидеров также поликлиника № 5 (Волжский) и поликлиника № 6 (Волгоград) – там более 10 тыс. электронных записей.

Но имеется и 15 лечебных учреждений – аутсайдеров по электронной записи: за десять месяцев туда записалось всего 10-50 пациентов. В основном это центральные районные больницы – Алексеевская, Городищенская, Даниловская, Дубовская, Калачевская, Новониколаевская, Ольховская, Среднеахтубинская и Палласовская.

– Главная причина – дефицит технических кадров, среднего медперсонала, который работает непосредственно в регистратуре, – поясняет начальник отдела демографической политики регионального минздрава Дмитрий Кураков. – Сегодня и в городских лечебных учреждениях не хватает специалистов, а в сельских районах тем более.

Существуют и другие причины, не позволяющие жителям региона в полной мере воспользоваться возможностями этого социально значимого электронного сервиса. Речь о них шла на заседании координационного совета по обеспечению санэпидблагополучия населения Волгоградской области. Прежде всего это острейший дефицит в поликлиниках врачей узких специальностей. К ним, как показала практика, пациентам записаться сложнее всего не только с помощью электронного сервиса, но и лично. Но что особенно обидно – в некоторых лечебных учреждениях элементарно не умеют работать с электронным сервисом. А это вызывает обоснованные жалобы со стороны пациентов – только на колл-центр их ежемесячно поступает от 60 до 100.

«Время обучения прошло, – подчеркивают в региональном минздраве, – пора начинать работать!» Теперь в соответствии с ведомственным приказом персональную ответственность за данный вид услуг в лечебном учреждении несет его руководитель.

– Если пациент не может записаться с помощью электронного сервиса, например, к узкому специалисту, он может обратиться непосредственно к главному врачу, и тот обязан «разрулить» ситуацию и так организовать работу электронной