Волгоградские учителя просят сохранить коррекционные школы

Педагоги и представители профильных региональных ведомств за «круглым столом" подвели итоги участия волгоградской делегации в образовательном форуме, организованном Общероссийским народным фронтом.

Напомним, что на всероссийский педсовет в Пензу съехались сотни делегатов со всей России для того, чтобы обсудить, в каком направлении должно развиваться российское образование. Среди участников – преподаватели, родители, эксперты, общественные деятели и чиновники. На встрече прозвучало более тысячи предложений о реформировании российской системы образования.

Как отметили волгоградские делегаты, подводя итоги форума, такие встречи необходимы для обмена опытом и совместной выработки качественных решений. Педагоги говорили о нехватке квалифицированных кадров, о необходимости отказа от бакалавриата по некоторым специальностям и возвращении специального образования, о введении единых учебников для всех российских школ и необходимости внедрения дуального образования, чтобы, еще обучаясь, студент мог получать практические навыки по специальности.

По мнению министра образования и науки Волгоградской области Александра Короткова, форум уникальное событие, которое позволило поднять огромный пласт вопросов, накопившихся в регионах, и донести до президента страны важные проблемы в сфере образования.

– Это огромная заслуга ОНФ, и все мы благодарны участникам слета за такую работу. Сегодня наша первая встреча по результатам форума. Подводя итог, можно сказать, что есть много позиций, по которым нам предстоит работать, но по которым у нас есть хорошие заделы. Необходимо создать рабочие группы для выработки конкретных решений.

Дискуссии форума были очень активными, поделилась участница слета, учитель школы-сада № 8 города Волгограда Татьяна Петелина.

– Бурное обсуждение вызвала тема о необходимости введения в нашей стране единых учебников, – сказала педагог. – Потому что, переходя из одной школы в другую, ученик может из отличника превратиться в двоечника, так как в учебных заведениях разные программы, разные учебники. Мы считаем, что нужно прийти к единому мнению.

Кроме того, на встрече поднимался вопрос о необходимости не только сохранения существующих коррекционных школ, но и развития этого направления.

– Конечно, говорить о закрытии таких школ сейчас невозможно. Эта форма работы с детьми-инвалидами востребована, потребность такого образования есть в нашем регионе, она растет. Также нам предстоит большая работа для создания инклюзивного образования, и нужно работать по этим направлениям параллельно, – отметил Коротков.

Форум очень важен, потому что на нем собрались не работники управления, а те, кто непосредственно стоит у школьного стола, считает сопредседатель Волгоградского регионального штаба ОНФ, зампредседателя Волгоградского областного совета профсоюзов, участник образовательного форума Татьяна Гензе.

– Впервые в таком масштабе, на площадке Общероссийского народного фронта организовали встречу участников образовательного процесса, людей, заинтересованных в качественном образовании – родителей и представителей работодателей, – комментирует Татьяна Гензе. – Мы все вместе обозначали те проблемы, которые есть в отечественном образовании, и постарались выработать механизмы их решения. Думаю, что такие дискуссионные площадки состоятся и на местах, во всех регионах.

DNG