Волгоградские военные инженеры отмечают профессиональный праздник

  • Волгоградские военные инженеры отмечают профессиональный праздник
  • Волгоградские военные инженеры отмечают профессиональный праздник
  • Волгоградские военные инженеры отмечают профессиональный праздник
21 января – День инженерных войск России, и накануне своего профессионального праздника военные пригласили журналистов к себе на экскурсию в часть на острове Зеленом в городе Волжском.

Герои «Инженерной формулы»

В этом году в Волжском пройдут всеармейский и международный этапы конкурса «Инженерная формула» международных армейских игр «АрМИ-2020». Наверное, самым захватывающим и динамичным в экскурсии по 187-м МРУЦ стал показ этапов гонки.

Сначала журналистам продемонстрировали погрузку автомобилей КамАЗ на плавающий транспортер ПТС-2, вход в воду, движение транспортеров по Ахтубе и выход на берег. Это был один из этапов «Инженерной формулы», передает корреспондент «Волгоградской правды.ру».

А вторым этапом стал скоростной заезд инженерных машин разграждения ИМР-2 и ИМР-3.

45-тонная машина ИМР-2, созданная на базе танка Т-72, и 50-тонная ИМР-3 (база – танк Т-90) пролетали мимо трибун со зрителями со скоростью 50 км в час. Во время «пит-стоп» ИМР с легкостью перекладывала бетонные шпалы.

В штабе учебного центра собраны все награды сборной команды в конкурсе «Инженерная формула». Все пять лет проведения армейских игр «АрМИ» первые места в конкурсе занимала команда из Волжского.

Подготовка к новым стартам уже ведется: в Волжский приедут летом этого года лучшие из лучших военных инженеров.

Старейший учебный центр в России

Свою историю эта знаменитая часть ведет с начала строительства Сталинградской ГЭС. В 1952 году для разминирования территории под строительство был сформирован 221-й отдельный инженерный батальон разминирования, который с того времени и находится на о. Зеленый.

После ряда переформирований и переименований, которые произошли за время ее существования, военная часть в конце концов стала именоваться 187-й Псковский ордена Красной звезды МРУЦ.

Сегодня в инженерных войсках России есть три учебных центра – в Нахабино Московской области, в Кстово под Нижним Новгородом и в городе-спутнике Волгограда Волжском.

Офицеры Волжского учебного центра обязательно подчеркнут: «Наш учебный центр старейший в инженерных войсках и единственный имеющий еще советскую боевую награду».

К слову, команда 187-го МРУЦ победитель всех всеармейских и международных этапов армейских международных игр в конкурсе «Инженерная формула» и многократный призер всеармейских этапов конкурса «Безопасный маршрут».

Не случайно на въезде в Волжский установлен редкий для России памятник – инженерная машина разграждения ИМР-2. Таких необычных памятников на всю Россию всего два или три. А такой «галереи» инженерной техники, какая есть в Волжском, нет даже в крупнейших военных музеях страны.

Водолаз — профессия военная

В военной части на острове Зеленом готовят младших специалистов для инженерных войск. Подготовка проводится по 14 военным профессиям – от бульдозеристов, водолазов до крановщиков. За четыре месяца в учебной части из вчерашнего школьника подготовят самостоятельного специалиста.

Почти по всем профессиям можно сразу или при минимальном переучивании найти работу «на гражданке». Например, водолаза или крановщика.

Последних обучают на специальной учебной площадке размером с футбольное поле под названием «кранодром». При этом занятия с курсантами проводятся на самых современных кранах последних моделей.

Волжский МРУЦ – единственная учебная часть, где готовят водолазов для инженерных войск России. Недавно для их подготовки построен тренировочный бассейн глубиной более 4-х метров. Перед самостоятельным погружением каждый будущий водолаз пройдет комплекс тренировок на тренажерах и выполнит несколько учебных погружений в бассейне. 

На уровне мировых стандартов

Но особая гордость военных инженеров из Волжского – это подготовка механиков-водителей гусеничной техники и экипажей плавающих транспортеров, путепрокладчиков, инженерных машин разграждения и других. Конечно, их подготовка начинается в классах с теории.

Перед тем, как сесть за рычаги многотонных машин – инженерных танков, как их еще называют – каждый курсант проходит практическую подготовку на динамическом тренажере. Это позволяет экономить моторесурсы, горючее, смазочные материалы, расходы на эксплуатацию и ремонт техники.

«Вождение» на тренажере чем-то напоминает компьютерную игру или большой аттракцион, но работа на нем учит и тренирует, а не развлекает. По количеству и качеству тренажеров 187-й МРУЦ давно стал лидером не только среди инженерных войск. Подготовка курсантов ведется в буквальном смысле на уровне мировых стандартов.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях