Волгоградских школьников наградили за лучший международный проект

Вместе со своими сверстниками из Германии они на протяжении года исследовали вопросы вынужденного переселения и добровольной миграции. И сняли шесть фильмов на эту тему, которые были показаны отечественным и зарубежным зрителям.


На днях участники проекта вернулись из Берлина, откуда привезли дипломы фонда «Память, ответственность, будущее», который ежегодно отбирает из 150 молодежных проектов 40 лучших, достойных финансирования. А потом называет три наиболее успешно реализованных.

В этом году в их числе оказался проект волгоградских и немецких школьников. Вместе с проектом «Право на Родину…» победителями были признаны проекты молодежи из Германии и Чехии, Германии и Израиля.

– Мы на протяжении многих лет участвуем в подобном конкурсе, но такой успех у нас впервые, – призналась координатор проекта, руководитель «Клуба ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» Ирина Маловичко. – Наши ребята и педагоги были настолько взволнованы вниманием к их работе и обрадованы признанием ее высокого качества, что чувствовали себя так, будто получали Нобелевскую премию мира.

Всего в проекте приняли участие 26 ребят 14-17 лет из волгоградской школы № 49 и лицея № 6 и школы Нойса (Германия), а также педагоги, организаторы и переводчики.

– Мы обсуждали такие темы, как «Что значит иметь Родину, потерять ее или быть изгнанным со своей Родины», все это мы связывали с правами человека, – говорит участница проекта Саша Фетисова. – Мы ездили в Германию, а потом немецкие школьники приезжали к нам. В ходе этих встреч мы участвовали в совместных мастер-классах, вели дебаты, снимали фильмы. Конечно, очень сдружились в ходе работы, оттого вдвойне приятно, что наш труд оценили.

Первый фильм под называнием «Право на Родину – нечто само собой разумеющееся?» представляет мнения людей о возможностях и ограничениях свободы передвижения в различные времена в разных странах. Другой фильм рассказывает об ученых, политиках, артистах, спортсменах, студентах и педагогах, которые перемещаются по миру и уверены, что это импульс к личному и профессиональному росту и развитию. Фильм «Новенькая» посвящен девочке-мигрантке, которая преодолела отвержение со стороны одноклассников. Кроме этого участники проекта собрали много личных историй людей, приехавших со своей родины в другие места, они говорят о своих приобретениях и потерях.

Саша Фетисова в группе школьников из Германии готовила фильм о Волге.

– Мы исследовали, может ли для человека река быть олицетворением его Родины, – говорит она. – Оказалось, что с рекой связаны самые теплые детские воспоминания людей. Эти искренние истории и легли в основу фильма.

По словам Ирины Маловичко, жюри конкурса отметило то, что фильмы были по-хорошему детские, не причесанные по-взрослому. Именно это и ценно в проекте. Уже в феврале текущего года международная молодежная работа будет продолжена, но уже над новым проектом, который будет касаться интеграции молодых людей с инвалидностью в общество здоровых сверстников.