Волгоградский логопед: «Дошкольнику мяч полезнее таблицы умножения»

Волгоградский логопед: «Дошкольнику мяч полезнее таблицы умножения»
Сегодня многие родители спешат отдать своих маленьких детей в модные центры раннего развития. Так ли это важно на самом деле, «Вечернему Волгограду» рассказали логопед Марина Карнакова и педагог-психолог Галина Хохлачева.

Детство должно быть счастливым

В первую очередь нужно дозировать нагрузку. Не стоит расписывать время своего ребенка по минутам, впихивая в его расписание максимум кружков и секций.

– И второе важное правило – развитие должно идти в разных направлениях, – говорит Марина Карнакова. – Зацикливаться только на физическом или интеллектуальном нельзя.

Летом лучше сделать акцент на подвижных играх, потому что весь учебный год ребенок сидел в классе или в группе, сейчас ему хочется отдыха и свободы. И нужно дать малышу эту возможность.

Многие родители записывают своих детей в школы раннего развития, считая, что это лучший способ подготовить ребенка к школе. Так поступают те, кто не может сам развлечь ребенка, обычно это бывает от недостатка знаний, опыта, времени, а зачастую – желания возиться с малышом, считает логопед.

– Не нужно скакать вперед паровоза и стараться делать из ребенка вундеркинда, например, учить его таблице умножения в пять лет, – уверена Марина Карнакова. – Важно дать ему возможность физически и психологически сформироваться для этого.

Специалист уверяет, что это совсем не сложно, достаточно выйти во двор со скакалкой, кеглями, мячом, теннисными ракетками. Можно устроить для своих и соседских детей соревнования, и поверьте, для малышей они будут значить не меньше, чем чемпионаты мира для взрослых. Ведь на них смотрят и болеют за них мамы и папы.

Ненавязчивый пример

Еще один важный момент – чтение. Нельзя в приказном порядке заявлять ребенку: «Сейчас ты будешь заниматься!». Принципиально важно сначала показать собственным примером, что это на самом деле интересное занятие. А если родители проводят вечер у телевизора, никакие нотации не подействуют.

Какие книги предпочитают современные дети, читайте в нашем интервью с экспертом.

Принцип ненавязчивой демонстрации интересных занятий работает во всем: можно привить ребенку интерес к приготовлению еды, приучить заправлять постель или подметать свою комнату, говорят специалисты. Например, даже дошкольнику можно дать большую иголку и нитку и научить шить.

Еще раз подчеркнем: многие специалисты сходятся в том, что главное для детей – игровая форма их занятий.

– Дети любят играть с водой, – приводит пример педагог-психолог Галина Хохлачева. – Можно дуть на кораблики или проводить эксперименты: какой материал тонет, какой нет. А занятия с мокрым песком развивают мелкую моторику, логику, воображение. Рисунки мелом на асфальте тоже весьма увлекательны.

Если видите, что ребенок перевозбудился, можно предложить ему спокойные игры с мячом, например «съедобное / несъедобное» или «телефончик». Детей лучше собрать в небольшую группу – игры с несколькими участниками учат распределять обязанности и роли, искать общий язык.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях