Волгоградский отрезок автомагистрали на Москву на всем протяжении должен стать четырехполосным

  • Волгоградский отрезок автомагистрали на Москву на всем протяжении должен стать четырехполосным
  • Волгоградский отрезок автомагистрали на Москву на всем протяжении должен стать четырехполосным
  • Волгоградский отрезок автомагистрали на Москву на всем протяжении должен стать четырехполосным
Такие планы развития дорожной сети области озвучил губернатор Андрей Бочаров во время выездного совещания в Городищенском районе. Как ранее сообщала «Волгоградская правда.ру», рабочая встреча проходила на месте реконструкции участка федеральной трассы М-6 «Каспий». Эта магистраль связывает не только районы Волгоградской области, но и соединяет весь юг России с центральной частью страны.

Ход ремонтных работ на съезде к поселку Самофаловка, где завершается обновление почти 11 км дорожного полотна, проинспектировал утром 6 сентября глава региона. С представителями профильных ведомств и подрядной организации он также обсудил планы дальнейшей модернизации этой ключевой для Волгоградской области автотрассы.

Бетонка выдержит экстремальные нагрузки

Сейчас опорная магистраль расширяется вдвое – вместо двух полос будет четыре. Новый подход применяется и для дорожного покрытия: оно не асфальтовое, а цементобетонное, работы по укладке ведутся с соблюдением жестких условий. Похожая технология используется при строительстве взлетно-посадочных полос, что позволяет значительно повысить эксплуатационные качества магистрали.

В частности, подрядчики обещают, что на бетонке не будет колейности: такая трасса способна выдерживать самые экстремальные весовые нагрузки. Толщина четырехслойной дорожной одежды – 67 сантиметров, и подрядчик дает 12-летнюю гарантию на свои работы.

Для Волгоградской области это своего рода эксперимент, подчеркнул губернатор Андрей Бочаров, и выводы о том, насколько широко такую технологию можно будет применять в регионе, специалисты сделают в процессе эксплуатации новой трассы, в течение двух-трех лет.

Впрочем, эксперты утверждают, что во многих других регионах цементобетонные дороги очень хорошо себя зарекомендовали.

– Это покрытие дорогостоящее, однако, если сравнивать с менее стойким, особенно при температурном режиме Волгоградской области, асфальтобетоном, то обслуживание обойдется в разы дешевле, – говорят специалисты. – При этом срок службы цементобетонного покрытия значительно выше.

10 км плюс еще 40

– По этой трассе в сутки проезжает порядка 30 тысяч автомобилей, поэтому для нас важно, чтобы здесь были максимально соблюдены условия для обеспечения безопасности движения, – отметил Андрей Бочаров. – Сейчас мы получаем 10,7 км бетонной дороги с четырьмя полосами движения, разделительной полосой, освещением. Более того, организованы развязки, которые позволят жителям близлежащих поселков перемещаться, не въезжая на трассу.

Работы на этом участке будут завершены до конца сентября, но на этом власти региона не собираются останавливаться.

– Эта магистраль должна стать четырехполосной на всей протяженности, – поставил задачу Бочаров.

По его словам, следующая цель – 40-километровый участок трассы до Иловлинского района. Его также планируется поэтапно реконструировать.

Добавим, что срок завершения работ в районе трассы возле Самофаловки – 25 сентября. Рабочим осталось установить 600 м барьерного ограждения и уложить около 400 м бетонного покрытия на одной из полос ремонтируемого участка.

– На данный момент завершено 96% работ, все идет по плану, без срывов по срокам, – отмечают дорожники.

Специалисты пояснили, что построенный в 60-е годы двухполосный волгоградский отрезок трассы на Москву давно перестал справляться с резко возросшей интенсивностью движения транспорта. Здесь необходимы были новые решения.

Дорожный прорыв

Впрочем, реконструкция трассы М-6 – лишь один из этапов наведения порядка в дорожной сфере Волгоградской области. Сегодня это приоритетное направление долгосрочной стратегии развития региона, утвержденной губернатором Андреем Бочаровым. Успешному ходу работ способствует личный контроль главы области, а также поддержка Минтранса РФ, Федерального дорожного агентства и других профильных ведомств.

В 2016 году в Волгоградском регионе всеми видами работ было охвачено почти 400 км федеральных, областных и муниципальных трасс, 12 мостовых сооружений. Возведено 86 км сельских дорог – на такой объем строительства регион вышел впервые за последние 16 лет. И на данный момент темпы обновления магистралей только растут.

Так, до конца 2017 года планируется обновление 179 км автотрасс федерального значения, более 45 км – регионального, будет также построено 15 новых трасс общей протяженностью более 60 км.

Продолжаются и масштабные работы в Волгограде, где ситуация в дорожной сфере еще три года назад была просто катастрофической. Однако сегодня картину удалось изменить: объемы ремонта выросли в несколько раз, в порядок приведено большинство аварийных участков, план реконструкции составлен системно, с учетом особенностей волгоградской логистики. До конца сезона в областном центре после ремонта сдадут 88 км трасс.

– Что тут говорить, дорожные изменения все видят и чувствуют, – говорит житель Волгограда Сергей Тищенко. – Почти все убитые улицы сделали, причем сделали хорошо. Мы уже стали забывать, какой кошмар творился на наших дорогах раньше. А теперь вот мои знакомые говорят: можно покупать хорошую машину и не бояться, что разобьешь ее.

Аварийность снизилась

Позитивные изменения отмечают и сами волгоградцы, и гости региона. Так, недавно в ходе визита в Волгоград масштабы дорожных работ высоко оценил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

– Я проехал, посмотрел: есть изменения, – сказал премьер-министр. – Это не означает, что все вопросы решены, но очевидно, что дорожное хозяйство начало восстанавливаться. 

– То, как меняются сейчас волгоградские дороги, вызывает исключительно положительные эмоции, – соглашается заведующий кафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений Сергей Алексиков. – Укладка старого асфальтобетона все эти годы была главной причиной преждевременного разрушения дорожного покрытия. Теперь же у нас используются современные технологии.

По словам специалиста, впервые за многие годы наводится порядок и в системе водоотвода.

– Это очень важная составляющая, – поясняет Алексиков, – ведь есть немало отрицательных примеров, когда дороги просто тонут во время дождей из-за плохой работы ливневой канализации. У нас наконец-то дорожники стали заниматься этой проблемой, также решается вопрос парковок и идет замена бордюрной части дорог, это важные нюансы модернизации в целом дорожной сети.

Эксперт обращает внимание на важный устойчивый тренд: в последние годы в Волгограде на порядок снизилась аварийность на автотрассах.

– Это как раз следствие качественной масштабной работы по реконструкции объектов дорожно-транспортной сферы региона, – утверждает Алексиков.

 

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях