Волгоградский ученый Александр Алешечкин получил грант на открытие центра робототехники

По итогам первой смены Всероссийского форума «Территория смыслов на Клязьме», которая объединила молодых ученых и преподавателей в области IT-технологий, гранты получили 39 участников. Особо федеральные эксперты отметили проект волгоградского изобретателя по созданию центра молодежного инновационного творчества и робототехники.

По замыслу автора проекта, центр станет площадкой инновационного творчества для двух тысяч школьников и студентов, призеров и победителей физико-математических олимпиад. Достижения участников проекта представят регион на всероссийских и международных соревнованиях.

По словам молодого ученого, который является руководителем молодежной общественной организации «Интеграл», Александра Алешечкина, полученный грант поможет вывести занятия робототехникой 3D-моделированием на новый уровень. «Сегодня набирает обороты создание моделей посредством различных 3D-принтеров и станков. За такими формами будущее, и мы стараемся не отставать от мировых трендов», – заявил он.

На всероссийском молодежном форуме во Владимирской области из тысячи участников свои проекты на конкурс заявили порядка 150. Проектов, связанных с робототехникой, было более 20, так как это модное и перспективное направление.

– Конкуренция была достойная, но особенностью нашего проекта стала его масштабность, – говорит Александр Алешечкин. – Он является продолжением наработок в области робототехники общественной организации «Интеграл», которая и станет базовой площадкой реализации проекта. Мы не первый год работаем при поддержке регионального комитета молодежной политики, реализуя проекты для молодежи в области IT-технологий.

То, что стоимость проекта выходит за пределы 100 тысяч рублей, было одним из основных препятствий для победы в конкурсе. Эксперты задавали много вопросов, но в то же время это являлось и главным плюсом.

На средства гранта победитель планирует купить 3D-принтер. «В первую очередь распечатаем на нем механизмы для наших моделей. Тот пластик, который идет в базовых образовательных конструкторах, не выдерживает нагрузок в эксплуатации, – объясняет Александр. – Мы делаем структуры, которые приближены к промышленному оборудованию. Например, создали роботизированную швейную машинку. Но в процессе эксплуатации у нее просто стачиваются шестеренки».

Ученый говорит, что грант поможет приблизиться в занятиях робототехникой к промышленным решениям. В центре будут заниматься как школьники, так и студенты. Если первые будут делать упор на образовательную робототехнику, то у студентов будет возможность создания и исследования тех механизмов, которые существуют на производстве.

DNG