Волгограду рекомендовали ускориться с наведением порядка в ЖКХ

Рабочая группа по урегулированию ситуации в сфере управления многоквартирными домами Волгограда раскритиковала работу городских властей в этом направлении.


Эксперты считают, что разработанная в прошлом году «дорожная карта» реализуется плохо и необходимо форсировать мероприятия по наведению порядка в сфере управления многоквартирными домами, наладить работу коммунальных отделов в структуре районных администраций, муниципальной управляющей компании, единого расчетного центра.

Чиновникам на местах напомнили установку главы региона Андрея Бочарова – их работа должна быть видна каждому горожанину. Самую большую тревогу рабочей группы вызывает ситуация с лицензированием управляющих компаний.

С 1 мая 2015 года организации не смогут работать на этом рынке без лицензии, а в Волгограде ряд крупных УК до сих пор или не подал необходимые документы, или получил отказ в выдаче разрешения из-за нарушений. В их числе – ООО «УК ЖКХ Дзержинского района».

Если жильцы домов, оставшихся без управляющей организации, самостоятельно не выберут новую УК, муниципалитет обязан будет отобрать компанию по конкурсу. Соответствующими полномочиями наделены администрации районов Волгограда, но у экспертов есть сомнения, успеют ли местные чиновники вовремя провести все необходимые процедуры.

Это при том, что еще в прошлом году по рекомендации региональных властей в городе была расписана целая «дорожная карта» мероприятий по улучшению ситуации в сфере ЖКХ. В частности, предусматривалось наделение дополнительными полномочиями администраций районов Волгограда, их активное включение в процесс наведения порядка. Однако до сих пор коммунальные районные отделы так и не заработали на практике.

– Реализация отдельных мероприятий в рамках «дорожной карты» сегодня буксует, – констатировала замгубернатора Волгоградской области Валентина Гречина. – Прежде всего городским властям нужно серьезно сместить акцент в сфере ЖКХ на уровень районов – соответствующие полномочия у муниципалитетов имеются с 2014 года, осталось реализовать их на практике. Крайний срок – середина мая. Управляющие компании должны наконец услышать граждан, работать по их жалобам, решать их проблемы.

И ведущая роль в стабилизации ситуации должна принадлежать именно районным администрациям, муниципальным бюджетным учреждениям.

Кроме того, в городском департаменте ЖКХ и ТЭК забуксовала разработка тарифа на содержание общего имущества, который планировалось сделать индивидуальным для каждого многоквартирного дома – в зависимости от конструктивных особенностей. Не теряет остроты и задача обеспечения конкуренции на рынке управления многоквартирными домами в лице муниципальной управляющей компании, которая изначально задумывалась как альтернатива недобросовестным игрокам.

Другая проблема связана с налаживанием работы единого расчетного центра, который сформирован на базе ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК». По словам его руководства, на сегодняшний день он обслуживает 264 тысячи лицевых счетов, это примерно 70 % населения Волгограда. При этом только треть счетов по многоквартирным домам «расщепляется», то есть коммунальные платежи уходят напрямую ресурсоснабжающим организациям.

Между тем, именно прозрачность платежных схем может позволить оперативно отслеживать возникновение долгов и своевременно принимать меры по их взысканию.

В числе первоочередных задач эксперты также указали приведение договоров управления в соответствие с действующим законодательством. В первую очередь в тех домах, где есть муниципальный жилой фонд.

Также в преддверии приближающихся майских праздников властям Волгограда было рекомендовано уделить отдельное внимание благоустройству города и приведению в порядок его улиц, скверов и парков.

DNG