Все больше учителей региона открывают личные сайты

«Не убивай ребенка потоком знаний». «Не читай много нотаций – все равно не поможет». «Если вам кажется, что вас не любят дети, то вам правильно кажется». Эти школьные мудрости я обнаружила на личном сайте одного волгоградского учителя. Педагоги 21-го века орудуют не только мелом, но и компьютерной мышкой, и это сейчас должно быть в порядке вещей.

Все больше учителей, будучи в тренде, заводят личные странички в Интернете. В основном публикуют там сугубо профессиональные материалы и общаются с коллегами. Иногда там встречаешь и забавные вещи. Например, сколько всего класс сдал пластиковых бутылок и макулатуры и кто из мальчишек набрал больше ста килограммов утильсырья.

То, что дела с IT-продвинутостью в региональном образовании идут, показали итоги областного конкурса "Цифровая школа в 21-м веке". Он выявил лидеров по номинациям: "Лучшая цифровая школа", "Лучший сайт образовательного учреждения", "Лучший сайт учителя", "Лучший электронный образовательный ресурс", "Лучшая методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов", сообщает пресс-служба регионального минобра.

Лучшей цифровой школой назван лицей № 8 «Олимпия» Дзержинского района Волгограда, что было предсказуемо. Этот лицей славится своими научной и методической службами. На его базе работает один из региональных центров дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. Призерами в той же номинации стали школа № 14 «Зеленый шум» (Волжский) и Клетская средняя школа.

Согласно современному законодательству школы должны быть открытыми, для чего они размещают и обновляют информацию о своей деятельности в виртуальном пространстве. Своими сайтами померились 32 школы Волгоградской области, а лучшим признан портал волгоградской школы № 33 с углубленным изучением ряда предметов. На втором месте ресурс школы № 77 с углубленным изучением отдельных предметов (Волгоград), на третьем – сайт Центра детского творчества Красноармейского района. Там можно найти не только документы и отчеты, но и рассказы о ярких моментах школьной жизни, расписания олимпиад, памятки для мам и пап.

В группе лидеров номинации "Лучший сайт учителя" оказались сплошь преподаватели информатики. Им и планшетники в руки. Пальма первенства – у Татьяны Майоровой, замдиректора школы № 57 с углубленным изучением отдельных предметов Волгограда. Второе место заняла Валентина Дьякова из 1-й гимназии Волгограда. На третьем – сайт Оксаны Подзоровой, учителя волгоградской школы № 6.

Кандидат педагогических наук, член жюри конкурса Надежда Соколова отмечает творческий подход педагогов к созданию собственных ресурсов, широту интересов учителей. На своих порталах они размещают электронные портфолио, методические разработки и презентации уроков, тесты, творческие работы учащихся и многое другое, что может оказаться интересным прежде всего профессионалам. Обмениваются друг с другом сценариями мероприятий и пополняют фотогалереи.

Кроме того, призерами и победителями в различных номинациях со своими образовательными ресурсами стали 52 учителя Волгограда, Фролово, Михайловки, Урюпинска, Суровикинского, Быковского районов.

А вот сроки соревнований по робототехнике перенесены. Победитель в номинации «Лучший робот» станет известен в конце января. Тогда же состоится церемония награждения.