Все об отстое, ямах и разметке

Все об отстое, ямах и разметке
В уходящем году в Волгограде было отремонтировано 11 дорог, 2 путепровода, 65 дворов и 7 подъездов к дачным обществам. При этом, как отметил руководитель департамента городского хозяйства Анатолий Васильев во время отчета перед общественностью, далеко не все организации смогли выйти на качественно новый уровень работы.

Отчет главы департамента городского хозяйства в Общественной палате Волгоградской области собрал представителей "Движения автомобилистов", руководителей дорожных организаций, журналистов. Как отметил Анатолий Васильев, в 2012 году на дороги Волгограда впервые была выделена беспрецедентная сумма из бюджета области. Это более миллиарда рублей. Средства достаточные, если судить по имеющимся у города возможностям.

– Основным достижением можно считать реконструкцию двух путепроводов – в районе Латошинки и на площади Возрождения, – отметил Анатолий Васильев. – Целый месяц мы не могли приступить к ремонту, потому что здесь проходит ветка на Крымск, по которой непрерывно двигались грузы. Тем не менее работы выполнены. Продолжилось восстановление освещения улиц – в этом году из более чем 40 000 имеющихся в Волгограде точек было отремонтировано 1200. И впервые за все последние годы Волгоград получил из бюджета региона средства, которые позволили отремонтировать несколько подъездов к садоводческим товариществам.

Однако представителей общественности интересовали прежде всего не объемы выполненных работ, а качество, с которым они проводились. Не сойдет ли вновь уложенный асфальт по весне вместе с талым снегом, как после зимы 2011-2012 года? Эту тему поднял член Общественной палаты Волгоградской области Леонид Семергей.

В ответ руководитель департамента городского хозяйства подчеркнул, что особое внимание данной проблеме было уделено после того, как места ремонта городских дорог посетил губернатор Сергей Боженов и усомнился в эффективности работ.

Сегодня за укладкой асфальтобетонного покрытия в городе следят две лаборатории – независимая и при региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства. С их подачи подрядчикам в нынешнем сезоне пришлось переложить 3000 кв. м покрытия, которое было признано не соответствующим нормативным требованиям. Весной отремонтированные дороги вновь будут обследованы специальной комиссией, и если выявятся «слабые места», подрядчики также обязаны будут переделать их за свой счет в рамках пятилетней гарантии эксплуатации.

И тем не менее, согласился Анатолий Васильев, проблема привлечения эффективных подрядчиков в городе по-прежнему стоит остро. Так, жители одного из дворов четыре месяца мучились с недобросовестной организацией, которая не могла выполнить то, на что у другой ушла всего неделя работы! Есть подрядчики, которых можно заставить переделать брак только после длительных судебных разбирательств. Также для работающих на дорогах Волгограда предприятий актуальна тема модернизации техники, внедрения новых технологий и подходов, производства качественно иной асфальтобетонной смеси.

– В этом году есть реально ощутимые успехи, – отметил председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – Многие подрядчики, которые работали «тяп-ляп», поняли, что им не место в следующем сезоне. Во многом этому способствовал народный контроль – представители автолюбителей и специалистов, которые передвигались по всем районам города и следили за ходом работ. И тем не менее нерешенные задачи остаются.

По словам Армена Оганесяна, недопустимо оставлять места вырубок дорожного покрытия не заделанными месяц-полтора. Иначе влага, которая попадает в отверстия, разрушит всю прилегающую территорию. При ремонте внутриквартальных дорог надо уделить внимание обустройству сливов воды: дороги, на которых образуются огромные лужи, служат гораздо меньше тех, где влага не застаивается. Также нужно как можно скорее перестать наносить дорожную разметку по выбоинам и ямам.

Кроме того, сегодня задача номер один для дорожников – борьба с последствиями снегопадов и наледью. Готовность техники составляет 90%. В то же время более 30% транспорта имеет сильный износ и требовать от него стопроцентной отдачи невозможно. К тому же большую проблему представляет отстой автотранспорта на правой полосе движения. Из-за этого дорожники могут чистить и обрабатывать проезжую часть, по сути, лишь ночью.

В этой связи руководитель департамента городского хозяйства призвал автолюбителей отнестись с пониманием к обеспечению безопасности на дорогах, ездить только на специальной резине и не оставлять транспорт на проезжей части во время снегопада. Но главное – набраться терпения на ближайшие годы, которые необходимы для приведения дорог областного центра в порядок.

По всем вопросам, связанным с нештатными ситуациями на улично-дорожной сети Волгограда, можно круглосуточно обращаться в диспетчерскую МУП Трест «Дормостстрой» по тел. 30-16-32.

Поделиться в соцсетях