Встречают сервис по одежке

Гостиничное дело, как и любой бизнес, требует сил, времени и души. Растить его нужно так, чтобы, достигнув «совершеннолетия», коммерческое чадо могло радовать родителей и всех, кто его пестовали долгие годы.

Клиент прав

Когда знакомый позвонил и попросил меня подежурить в ночь с пятницы на субботу временной управляющей его придорожной гостиницы, я с радостью согласилась. А полученными впечатлениями решила поделиться с нашими читателями.

Итак, подъезжаю к новой работе. «Мою» гостиницу видно издалека – она находится сразу при выезде из черты города. Кругом, правда, виднеются конкуренты – от трехэтажных великанов с баром и рестораном до забегаловок с душем и туалетом на улице.

Днем в гостинице пустовато, и мы вместе с персоналом начинаем уборку территории. Элитные номера и «эконом-класс» отличаются друг от друга разве что размером кровати: в экономе две односпалки, в комнатах повышенного удобства кровать евродвушка, гордо сверкающая лаковыми боками. Прямо в номерах – душевая кабина и унитаз, на стене – плазменный телевизор. Тумбочки, столик, пуфики – все новое. Гостиница – тоже дом, вот только большой, и потому требующий тщательного контроля. Вжившись в роль администратора, ловлю себя на мысли: надо бы сайт гостиницы создать, с бронированием номеров, указанием, как сюда добраться. Это увеличит поток клиентов.

Ближе к вечеру появились первые постояльцы: отец и сын закупили помидоры в Заволжье, везут товар в Нехаево. Остановились в гостинице, чтобы отдохнуть часов до трех ночи – ранним утром они попадут на районный базар, где постоянные покупатели уже ждут. Девушка Ольга, дежурившая на ресепшне и вместе с тем ударно отработавшая на уборке комнат, радушно встречает постояльцев – голосок звенит от ответственности, надо же, первые гости за сегодня. Отец и сын, оказавшиеся оба Сергеями, идут сразу на покой – какой там бильярд, говорят, коробок с помидорами накидались. И тут началось, постоялец косяком пошел. Площадка рядом с гостиницей, накануне отсыпанная щебнем, быстро заполнялась грузовичками и газельками, мощными авто с прицепами. У трех машин номера Москвы и Московской области, с собою лодки, водные скутера. До теплого Дона недотерпели, говорят, «сварились» от волжских температур. Общаться со мной у них нет настроения. Одна семейная пара и вовсе развернулась к выходу, узнав, что у нас нет автомойки, и шиномонтаж пока что в планах. Беру на заметку.

Москвичи сетуют на то, что у волгоградцев развитие придорожной инфраструктуры на уровне прошлого десятилетия. Не хватает «безопасных» для здоровья кафе, шиномонтажных мастерских, мало современных паркингов. «Идите и паркуйтесь возле гипермаркета», – хочу сказать им вслед, но вовремя прикусываю язык: клиент, вспоминаю, всегда прав. Надо будет посоветовать обратиться своему знакомому в областное управление по развитию предпринимательства. В регионе принята и работает программа по придорожному сервису (кстати, не в каждом регионе такая имеется). Благодаря целевой программе проводятся конкурсы среди придорожных гостиниц, определяются новые площадки для застройки. Долго, муторно? А какой бизнес строится быстро? Эксперты говорят, что гостиничный комплекс у дороги окупается за шесть-семь лет, что не так, на мой взгляд, много.

Конкурировать по-взрослому

Как я поняла из своего «дежурства» – необходимо прямо-таки выкладываться, чтобы постоялец вернулся в твою гостиницу еще не раз. Заблуждение, будто бы в подобных мотелях у дороги люд каждый раз новый. На самом деле приезжают еще и еще, или советуют знакомым. Особенно стоит дорожить дальнобойщиками – это ведь настоящее братство на колесах. Если чем-нибудь не угодить: все, длинных фур у своего отеля вам не видать. Кстати сказать, наш первый постоялец, старший «помидорщик» Сергей Захаров из Быково, тоже одно время трудился водителем. Может, поэтому ему не спится с дороги – вышел в фойе, утопает в диване. Он более словоохотлив, чем требовательные москвичи. – «Кем я только ни работал, – говорит Сергей, – в советское время был опером в отделе по борьбе с хищениями социалистической собственности. Ближе к девяностым со службой расстался, не поладил с новым руководством. Как семью кормить? К баранке повлекло неумолимо – жизнь ведь в движении, я так считаю», – философствует Сергей.

Карьеру водителя Сергей начал с ржавого, допотопного грузовичка, который собирал по селам металлолом. Надолго запомнили Сергея туристы из Германии, которые ехали в Городищенский район на экскурсию в Россошки. У них – новенький фольксваген, у Сергея – грузовик, набитый ржавым железом, гайками, болтами. Сергей говорит, не стал немцам уступать дорогу из… патриотизма. Туристы ему сигналят, а он тащится 60 километров в час. Потом неожиданно как рванул! Стрелка на спидометре – за 100! Металлолом как сыпанет на пыльную грунтовку! Туристы очумели: подумали, что русское чудо автомобильной техники быстрее едет от того, что теряет запчасти…

Под размеренные рассказы Сергея-старшего, напоминающие автомобильные байки, заснула в кресле наш портье. Постоялец пошел будить сына, и они тихо удалились в ночь, но девушка на ресепшне даже не проснулась. Да, не нужно Ольгу загружать «акциями чистоты» – пусть каждый делает свое дело. Портье встречает и провожает гостей, горничные – убирают комнаты. А журналисты – пишут. В том числе о том, что перспективы у придорожного гостиничного сервиса в Волгоградской области есть, и не плохие. За прошлый год, оказывается, в регионе введено в эксплуатацию 12 новых объектов придорожного сервиса, в большинстве из них предусмотрены гостиничные номера. Достраивается еще 18 придорожных кафе и гостиниц, 18 объектов – в стадии формирования и освоения.

Как уточнили в управлении по развитию предпринимательства Волгоградской области, примерно 60% придорожного сервиса региона сосредоточено вблизи Волгограда. Но и оставшиеся 40% в районных центрах динамично развиваются, становятся победителями специальных конкурсов. И показать им действительно есть что.

Работники «придорожки», кстати, без проблем делятся и наработанным опытом, и планами на будущее. На правах временной управляющей я созвонилась с коллегами, поинтересовалась, чем живут, чего ждут. Они не стали скрывать, что на сегодняшний день их больше всего интересует упрощенная процедура перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий под размещение гостиниц. А осваивать такие участки работники придорожного сервиса обязуются с полной отдачей. По-другому и не получится, конкуренция подстегивает.

Поделиться в соцсетях