«Яндекс» опубликовал самые популярные запросы россиян в уходящем году

Сотрудники интернет-компании выяснили, какие сериалы, фильмы и мемы волновали россиян в 2017-м.

Топ-3 событий, по версии пользователей «Яндекса», выглядит так:

  1. Теракт в Петербургском метрополитене.
  2. «Синий кит» и группы смерти.
  3. Скандал вокруг фильма «Матильда».

Все три события взволновали страну, а расследование детских смертей, к сожалению, привело правоохранителей и в Волгоградский регион. По многочисленным делам, заведенным полицией в связи со смертями подростков, проходило два жителя области: одного из них задержали по подозрению в доведении до самоубийства 14-летней девочки из Тульской области. Видео с допроса смотрите здесь. Второй, скрывавшийся под псевдонимом Александр Носферату, был администратором нескольких интернет-сообществ, где подростков с помощью «философских» цитат, видеозаписей и картинок постепенно и целенаправленно убеждали уйти из жизни. Жутко думать об этом, но для многих детей интернет-собеседники даже определяли даты смерти и вели обратный отсчет. Сообщника Носферату из Санкт-Петербурга в марте полиция обвинила в 15 смертях.

Среди вещей и явлений, названия которых россияне чаще всего забивали в строку поиска, на первом месте криптовалюта, следом идут спиннер и iPhone X, который не вызвал большого ажиотажа в Волгограде в отличие от столиц, где очереди к магазинам выстраивались задолго до открытия, больше того, само право выкупить смартфон в первый день продавалось по цене качественного современного гаджета.

Что касается кино, страшилка и добрый детский мультик были интереснее россиянам, чем история Древней Руси. Самым популярным фильмом стала экранизация «короля ужасов» Стивена Кинга – кинолента о зловещем клоуне «Оно», на втором месте мультфильм про забавных желтых существ «Гадкий Я», третья часть. Замыкает тройку продолжение космооперы «Стражи галактики». Российская историческая драма «Викинг», вышедшая в самом конце 2016-го, только на четвертом месте.

В отдельную группу запросов «Яндекс» выделил сериалы. Вряд ли у кого-то были сомнения, что первую строчку там займет мейнстримовая «Игра престолов», седьмого сезона которой поклонники дождались летом. Несмотря на регулярную гибель самых харизматичных персонажей, а может быть, благодаря этому приему долгоиграющая эпопея в антураже средних веков с драконами и замками настолько полюбилась молодежи, что короли и принцессы из мира Джорджа Мартина прочно прописались во всех пабликах и сообществах сети, которые претендуют на звание топовых. На втором месте мелодрама из Украины «Гречанка», на третьем экранизация бессмертных текстов Конан Дойля о сыщике с Бейкер-стрит с любимцем всех девушек Бенедиктом Камбербетчем в заглавной роли – «Шерлок».

Из мемов самым популярным стало загадочное слово «эщкере», вошедшее в лексикон тех, кому нет двадцати, с легкой руки рэпера Фейса. Можно предположить, что большинство запросов с этим словом было направлено именно на поиск его значения, ведь от интернет-реалий слишком легко отстать, а пропускать важные тренды не хочется никому. Слово происходит от английского let’s get it – «давайте это получим» или «давайте замутим».

На второй и третьей позициях Ждун и «Это фиаско, братан». Ждуна весь мир узнал благодаря нидерландской художнице: она хотела создать большую мягкую игрушку для людей, сидящих в очереди к врачу, а изобрела интернет-мем, который очень хорошо подошел ко многим реалиям российской действительности. На фото к статье спортсменка из Волгоградской области Диана Джигарос с одним из реальных воплощений мема.

Фиаско премилой собаки породы сиба-ину (тоже вполне меметичной, судя по количеству картинок с этими собаками в соцсетях) заключалось в том, что пес свалился с бревна в воду сразу после того, как хозяин посоветовал ему не падать. Этот случайный конфуз пушистого друга человека так полюбился пользователям сети, что фразу про фиаско стали употреблять по отношению ко всем подобным ситуациям.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях