За Латошинским очередь путепровода на Возрождении

Расходы на дороги Волгограда вошли в число приоритетных для региона. В 2012 году только из бюджета Волгоградской области на дорожные нужды города планируется направить порядка 1,4 миллиарда рублей, что практически вдвое больше субсидий 2011 года. На днях об этом заявил вице-губернатор Волгоградской области Юрий Коваль.

В этом году в рамках партийного проекта «Новые дороги городов России» областной центр получил 761 миллион федеральных субсидий. Из них более 507 миллионов рублей (плюс софинансирование в размере 26 миллионов рублей) были направлены на капремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов. Остальная сумма в размере около 254 миллионов рублей (с учетом муниципального софинансирования – 267 миллионов рублей) вложена в капитальный ремонт автодорог общего пользования.
– В 2012 году на дорожное хозяйство Волгограда из бюджета области планируется выделить беспрецедентную сумму – 1,4 миллиарда рублей, – подчеркивает вице-губернатор Волгоградской области Юрий Коваль. – Приходится констатировать: мы подошли к тому периоду, когда многие проблемы дорожной отрасли Волгограда уже нельзя оставлять без внимания.
Прежде всего, будут предусмотрены серьезные вложения на содержание и ремонт путепроводов и мостовых сооружений на территории Волгограда. Все эти объекты строились еще в середине прошлого века, но с тех пор практически не видели ни одного серьезного ремонта. В этом году ситуация с Латошинским путепроводом показала, что дальнейшее промедление чревато непредсказуемыми последствиями. Поэтому, помимо латошинского путепровода, в поле зрения дорожников окажется еще ряд подобных объектов: путепровод на площади Возрождения, на Комсомольской, мостовой переход через канал в Красноармейском районе. В ближайшее время по каждому из этих сооружений будет составлен план и разработана программа работ.
Также запланированы крупные суммы на строительство таких знаковых для Волгограда объектов, как «прокол» для автотоннеля на Тулака и путепровод в районе железнодорожного переезда по дороге в аэропорт. Практически вдвое планируется увеличить региональные средства на ремонт и капитальный ремонт улично-дорожной сети Волгограда. На эти цели будет направлено не менее 400 миллионов рублей. Запланировано выделение средств на ремонт подъездов к садовым участкам и ремонт внутридворовых дорог.

Надо сказать, подобные средства город-миллионник не получал в течение многих лет. Отсюда и сложности, которые высветил процесс ремонта волгоградских дорог в этом году. Но если муниципалитет «прокололся» с деньгами нынешнего года, то как он сможет освоить сумму в два раза большую? Этот вопрос, наверное, сейчас интересует жителей областного центра и специалистов больше всего.
– Были определенные сложности, связанные с бюджетным законодательством, которые, к сожалению, на некоторое время остановили ремонт, – подтвердил Юрий Коваль. – Хоть и работали комиссии, в которые входили представители общественности и городские депутаты и которые совместно с дорожниками проводили проверки, есть вопросы по качеству. К тому же если еще два-три года назад главная сложность была связана с поиском средств, то сегодня – с поиском добросовестных подрядчиков. Но подчеркну: все те недостатки, которые имели место, обязательно будут учтены в следующем году.
По словам заместителя главы администрации Волгоградской области по транспорту, на будущий год ситуация в дорожной отрасли Волгограда должна измениться не только с точки зрения увеличения финансирования, но и самого подхода к дорожным работам. Как подчеркивает Юрий Коваль, если речь идет о внутриквартальных проездах, недопустима ситуация, при которой дорожники работают во дворе в течение всего лета. Ремонтные работы должны проводиться в строго определенный период. При этом для жителей должны быть вывешены телефоны подрядчика и управления автомобильных дорог, по которым каждый сможет обратиться с жалобой или пожеланием.
Ремонт улично-дорожной сети также должен доставлять волгоградцам минимум неудобств. На основных магистралях с высокой интенсивностью движения работы по возможности следует проводить в выходные дни или ночное время суток, но ни в коем случае не в часы «пик».
Не меньше внимания следует уделять и качеству работ. В этом году впервые в регионе были проведены аукционы на содержание дорог на трехлетний период, а не на год, как было раньше. В этих условиях подрядчик уже не сможет после сезона работы исчезнуть в неизвестном направлении, оставив свои ошибки другим. Подобный опыт, бесспорно, очень пригодится областному центру.
Все эти меры и позволяют рассчитывать на то, что ремонт городских дорог в следующем году будет вестись на ином уровне и гораздо эффективнее.