Забытые на острове

Несмотря на теплую погоду, переправа на Сарпинский может закрыться 31 декабря

Возле переправы Руднева – Сарпинский перед каждым отправлением речного трамвайчика все собравшиеся бурно обсуждают объявление, вывешенное администрацией ОАО «Волгоградский речной порт». Переправа будет работать до конца 2015 года, а потом, в зависимости от согласований с администрацией города, либо появится новый договор, либо линия будет закрыта до начала новой навигации.

Елка без родственников

– Ко мне дочка с внуками на Новый год собиралась приехать, – говорит пожилая женщина. – А теперь что? Они там будут сидеть, а я здесь…

– Я детей своих все время в город вожу на елки, – говорит жительница хутора Зайчики Ксения Горелова. – Они что, в этом году без елок останутся? Мы что, прокаженные? Нас уже за людей не считают…

На острове Сарпинском в хуторах и селах на сегодняшний день проживают около двух тысяч человек. К пассажирам переправы на Руднева присоединились дачники – линия Волгоград – Культбаза от речного порта закрыта с 1 ноября.

– Вот иду свою дачку проведать, – вздыхает немолодая женщина. – У меня там маринады остались – померзнет все. Десять километров пешком идти – может, подвезет кто…

Ее отговаривают: грязь непролазная – машина не пройдет, пешком неудобно. Дачники говорят, что во все времена пароходики ходили, пока не встанет Волга.

– Они бы пусть на зимние месяцы три раза в неделю даже по коммерческим расценкам возили, – соглашаются дачники. – Так ведь нет компромиссов…

Катер как такси?

Традиционно перевозки ОАО «Волгоградский пассажирский речной порт» осуществляло по договору с департаментом городского хозяйства администрации Волгограда. Основной контингент пассажиров-дачников – пенсионеры, которые могли приобрести проездной билет за 300 рублей в месяц и перемещаться неограниченное количество раз. Но такое возможно только при условии, что часть расходов на перевозки берет на себя администрация Волгограда.

В ноябре 2015 года администрация

ОАО «Волгоградский пассажирский речной порт» объявила, что все перевозки, включая переправу на Руднева, будут приостановлены до момента погашения долга за предыдущие месяцы, а новый договор будет составлен со страховкой финансовых рисков.

– Вы в такси садитесь – вы платите? – задает резонный вопрос заместитель генерального директора ОАО «Волгоградский пассажирский речной порт» по связям с общественностью Юрий Матасов. – А здесь разве по?другому?

Однако перевозчик, похоже, лукавит. Потому что есть и другая версия того, «кто кому должен». Сейчас к установлению истины привлечена контрольно-счетная палата Волгоградской области. Если учесть, что весь летний сезон почти в каждый рейс пароходики уходили со 100?процентной наполняемостью, при условии минимальной вместимости 300 человек, из которых в выходные большинство ездит по оплаченным в два конца билетам, то перевозчик вряд ли остался в накладе. Дорога до Культбазы и обратно с учетом стоянки составляет примерно два часа, а тот же теплоход «Москва» по коммерческой стоимости сдается за 5300 в час!

Работникам порта держаться бы за дачников, которым уже все равно, кто их будет перевозить – местные коммерческие предприятия или сторонние. Но на рынок перевозок волгоградский монополист «чужаков» не пускает.

Отрезаны от жизни

Гораздо сложнее с местными жителями. Сейчас, как в послевоенные годы, они везут на остров муку, сахар, соль, сами пекут хлеб, а болеть им нельзя – только один медицинский пункт на весь остров. Какие уж тут процедуры в медучреждениях, если линию закроют. И это в XXI веке, когда даже на Севере жителей островов до Большой земли перевозят на аэросанях круглый год!

– Мы вот людям заказы на мебель не успели доставить до закрытия парома, – говорит предприниматель Роман Слесаренко. –

Теперь вот нанимаем катер себе в убыток! Там же не тюрьма, в конце концов, в чем мы провинились?

Те, кто проживает на острове постоянно, убеждены – на новогодние каникулы частые перемещения в город можно не планировать, поскольку будет ли продлен договор и на каких условиях, не знает никто.

Фото vpravda.ru