Заканчивается прием деклараций о доходах

Как сообщил журналистам на прошедшем брифинге начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Волгоградской области Александр Егоров, в этом году срок представления декларации по доходам, полученным в 2011 году, заканчивается 2 мая 2012 года.

Как и прежде, сообщил он, обязаны представлять декларацию о доходах индивидуальные предприниматели, работающие на общем режиме налогообложения, частные адвокаты, частные нотариусы, физические лица, сдающие в аренду имущество, физические лица, получившие доход, с которого не был удержан налог, а также целый ряд других категорий граждан.
Причем заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ по налогу на доходы физических лиц можно на сайте УФНС России по Волгоградской области www.r34.nalog.ru в рубрике «Помощь налогоплательщику» – «Программные средства» – «Программные средства для физических лиц». Декларацию о доходах за 2011 год можно также представить в налоговый орган на бумажном носителе, направить почтовым отправлением с описью вложения или по телекоммуникационным каналам связи. Или же сделать это прямо в День открытых дверей с помощью специалистов.
– В Дни открытых дверей 20 и 21 апреля все желающие смогут прямо на месте подать налоговую декларацию по НДФЛ при наличии необходимых сведений и документов, – отмечает Александр Егоров. – Специально для налогоплательщиков сотрудники налоговой службы проведут лекции по вопросам налогообложения доходов физических лиц и онлайн-сервисам ФНС России и УФНС России по Волгоградской области.
На брифинге также рассказали о новшествах этого года. Начнем с того, что в этом году были усовершенствованы электронные сервисы для налогоплательщиков Волгоградской области. Теперь даже житель из самой дальней сельской глубинки может связываться со специалистами службы по Skype, а в интернет-сервисе «Личный кабинет» контролировать прохождение налоговых платежей.
Среди важнейших новшеств этого года – работа мобильных офисов – передвижных налоговых органов, которые на местах в районах области помогают людям. Работа мобильных офисов не только повышает уровень налоговой грамотности среди населения, но и помогает людям из глубинки узнать о своих правах и обязанностях. Мобильные службы уже посетили 115 сельских поселений и приняли порядка 2000 налогоплательщиков.
В целом сотрудники налоговой службы сегодня стремятся вводить как можно больше новшеств, облегчающих жизнь налогоплательщику, экономящих его время. Так, в этом году впервые начали проводиться акции в крупных торговых центрах – люди на местах могли получить исчерпывающую информацию от сотрудников региональной налоговой службы. Благодаря работе контакт-центра и современным электронным сервисам любой человек теперь может отследить без посещения налоговой службы завершена ли проверка декларации. Кроме того, в этом году впервые налогоплательщик сможет получить единое уведомление – то есть информация обо всех его налоговых обязательствах теперь будет предоставляться не разрозненно, а на одном листе.