Жан-Пьер Дидье: «Волгоградские «бюсы» такие же, как в Париже»

Точка зрения

Первый раз парижанин Жан-Пьер Дидье посетил Волгоград в 1995 году, друг пригласил его на свою свадьбу. Волею судьбы спустя 22 года Жан-Пьер снова оказался в нашем городе.

Лицом к экологии

Надо сказать, что Волгоград почти не изменился, – делится впечатлениями гость из Франции. – Но приятно отметить, что на волгоградских дорогах теперь стало много иномарок, по городу курсируют современные автобусы. Ваши автобусы ЛиАЗ такие же комфортабельные, как наши парижские «бюсы» (фр. le bus – автобус. – Прим. авт.).

Летом столица Франции задыхается от смога. Плохая экология – одна из самых обсуждаемых тем во французских газетах. Le Figaro, Le Monde, другие известные издания публикуют пугающие фото французской столицы, на которых знаменитая Эйфелева башня утопает в облаке из пыли и смога.

– К вопросам экологии во французской столице относятся очень щепетильно. Многие городские автобусы работают на экологически чистом газомоторном топливе, – замечает Жан-Пьер. – Сам я недавно пересел на электромобиль и теперь могу пользоваться стоянками в Париже бесплатно. Власти поощряют автовладельцев, чьи машины работают на экологически чистом топливе.

Парижанин вспоминает, как в 1995 году добирался до Волгоградского университета на автобусе № 2.

– Это был длинный желтый автобус, кажется, венгерского производства (маршрут № 2 в то время обслуживали «Икарусы». – Прим. авт.), – рассказывает Жан-Пьер. – Из центра города до университета я ехал около часа в духоте и давке. Это меня сильно удивило, поскольку в европейских столицах в жару возить пассажиров в транспорте без кондиционера немыслимо.

Комфорт и безопасность

Недавно Жан-Пьер проехал по маршруту № 35 на низкопольном автобусе ЛиАЗ. Ликинский автомобильный завод, который входит в «Группу ГАЗ» с начала 2017 года в рамках программы обновления транспортного парка, поставил в наш город 164 современных низкопольных ЛиАЗа.

Автобусы ЛиАЗ нового поколения оснащены автоматической коробкой передач, системой электронного управления двигателем, системой климат-контроля, оборудованием ГЛОНАСС. Работать на современном автобусе для водителей одно удовольствие. Но самое главное – пассажиры едут с комфортом.

– Особой разницы с нашим транспортом я не заметил, – делится впечатлениями парижанин. – На улице +38, а внутри прохладно и комфортно, есть информационное табло, места для женщин с колясками и инвалидов. Молодые уступают места пожилым, кондукторы очень вежливые. Даже во Франции такое увидишь нечасто. Однако ваши водители порой водят автобусы небрежно, пассажиры жалуются. Я думаю, что компании-перевозчику это надо учесть.

В том виде, в каком транспортная схема существовала до недавнего времени с огромным количеством старых маршруток, которые создавали заторы на дорогах, оставлять ее было нельзя, считает гость из Франции.

– То, что власти решили упорядочить движение общественного транспорта, это правильно – рассуждает Жан-Пьер. – Пора перестать жить во вчерашнем веке и ездить на старых, раздолбанных маршрутках, когда во всем цивилизованном мире пассажиров пересаживают в комфортабельный крупногабаритный транспорт.

Парижский «бюс»

Качественный сервис – это важно

– Ломаются ли парижские автобусы?

– Нечасто, но бывает, – отвечает Жан-Пьер. – Кондиционеры отказываются работать в жару, и это нередкое явление, особенно в автобусах, которые обслуживают пригороды Парижа. И вы не поверите, даже двигатель может заглохнуть по дороге. Самое главное – организовать движение так, чтобы в случае поломки люди смогли быстро пересесть в аналогичный комфортабельный транспорт и продолжить движение по маршруту, не заплатив при этом ни копейки. Я заметил, что ваши новые автобусы ходят часто.

Вот такое мнение о новых волгоградских автобусах сложилось у гостя из Франции. Те же, кому доводилось бывать за рубежом, замечают, что низкопольные автобусы ЛиАЗ мало чем отличаются от европейских. Комфорт, безопасность и экологичность – требования, которые предъявляются к современному транспорту во всем мире.