Жильцы волгоградской многоэтажки отстаивают право на создание ТСЖ

Инициативные жильцы дома по улице Лавочкина, 10а, устав спорить с собственной управляющей компанией, обратились в Волгоградский центр общественного контроля с просьбой помочь создать товарищество собственников жилья. Сделать это, как оказалось, очень непросто даже совместными усилиями общественников и собственников.

Многие жильцы 17-этажного дома № 10а по улице Лавочкина в Ворошиловском районе Волгограда могут говорить о своей управляющей организации «Жилсервис» только плохое. Все последнее время пропасть недопонимания, возникшая несколько лет назад, только увеличивалась. И сейчас собственников не устраивает буквально все – от платежей на содержание общедомового имущества до отношения руководства.

– Нам выставляют завышенные тарифы, но при этом часть услуг, за которые мы платим, не выполняется, – рассказала Татьяна Чепусова. – Например, чтобы в доме не было тараканов и мышей, мы решили отказаться от мусоропроводов. Однако эта услуга так и осталась в наших платежных квитанциях. При этом места общего пользования у нас практически не убираются. У жильцов верхних этажей течет крыша, в подъезде держится нехороший запах. Руководство же управляющей компании с нами не разговаривает и ничего не объясняет.

По словам жильцов, ООО «Управляющая организация «Жилсервис» работает в их доме с момента его сдачи в эксплуатацию, то есть около шести лет. Сначала жильцы пытались спорить и отстаивать свою точку зрения, но год назад решили предпринять более серьезные меры – создать ТСЖ и взять управление домом в свои руки.

Они обратились в центр информационной поддержки реформы ЖКХ, при котором работает центр общественного контроля, где их проконсультировали об этапах смены способа управления. С соблюдением всех необходимых процедур жильцы организовали собрание собственников, приняли соответствующее решение и зарегистрировали ТСЖ. Затем направили уведомление в управляющую организацию, которая теперь должна была передать им необходимую техническую и финансовую документацию по дому и отойти от дел.

Однако последняя категорически отказалась делать это. По мнению руководства «Жилсервиса», законных оснований для передачи документации, связанной с управлением домом, и расторжения договора управления не было. Более того, в подписанном генеральным директором ООО «Управляющая организация «Жилсервис» Александром Лоскутовым письме сообщалось, что управляющая организация «оставляет за собой право обратиться в суд с заявлением о проверке правомерности изменения способа управления, создания ТСЖ «Лавочкина, 10 а».

– Из 238 собственников участие в голосовании принял 151 человек, и за создание ТСЖ высказалось 63-65% граждан, – объяснила председатель правления ТСЖ «Лавочкина, 10 а» Мария Занозина. – По закону никаких претензий теперь быть не должно. Однако в управляющей компании заявляют, что будут общаться с нами только через суд. И никаких документов не передают. А ведь сейчас должна полным ходом идти подготовка к зиме. Но из-за отсутствия документов мы не можем заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями. По этому поводу мы обращались в прокуратуру, в городскую администрацию. Однако ситуация не изменилась, начались только проверки правомерности создания нашего ТСЖ.

На днях с жильцами 17-этажки встретился руководитель регионального Центра содействия развитию общественного контроля Олег Капустин. Пригласили на встречу и руководство управляющей организации. Ее генеральный директор Александр Лоскутов не возражал, но потом почему-то передумал и на встрече с жильцами не появился.

В расположенной в этом же здании конторе УК жильцов встретили лишь бухгалтер и мастер. А у них были ответы далеко не на все вопросы. Они то и дело заявляли: «не в нашей компетенции», «таких сведений нет», «еще не вошла в курс дела». С большим трудом удалось выяснить, что долг управляющей организации на сегодняшний день достигает примерно шести миллионов рублей. По словам ее представителей, большую лепту в его образование вносят сами жильцы, которые просто не платят за услуги ЖКХ. Так, в 34 из 197 квартир направлены претензии: их собственники задолжали за два и более месяца.

Жильцы, со своей стороны, отсутствие платежной дисциплины объясняют нежеланием платить за то, что не потребляли. Например, по их словам, платежи за электроэнергию в местах общего пользования у кое-кого практически сравнялись с объемами, которые потребляются в квартирах. То же самое и с водой – платежи на общедомовые нужды зашкалили все разумные пределы. Собственники пожаловались, что уже давно не могут добиться внятных объяснений и понять, откуда вообще складываются выставляемые в квитанциях объемы.

– Терпение жильцов лопнуло, – отметил руководитель регионального Центра содействия развитию общественного контроля Олег Капустин. – Они устали от произвола своей управляющей компании, провели собрание и создали ТСЖ. Однако собственники никак не могут добиться передачи документов, чтобы ТСЖ полноценно заработало. Этот вопрос мы отдельно рассмотрим, изучим все нюансы. Если будет необходимо, добьемся, чтобы этой ситуацией занялись правоохранительные органы, администрация района, но в конфликте в конце концов была бы поставлена точка. Эта история должна стать примером для всех недобросовестных руководителей.

По словам Олега Капустина, сегодня в Волгограде достаточно много примеров эффективной работы ТСЖ. Жильцы подобных домов самостоятельно определяют, сколько платить за содержание общего имущества и на какие цели направлять эти средства. В итоге им удается не только держать в чистоте лестницы и придомовую территорию, но и много большее – менять окна, делать ремонт в подъездах, следить за состоянием подвалов и чердаков. У собственников дома № 10а по улице Лавочкина есть все необходимое, чтобы также научиться эффективно управлять своим домом.