Жители южного района Волгограда довольны автобусным маршрутом № 6а

За год, прошедший со дня введения автобусного маршрута № 6, волгоградцы успели оценить качество поездок на новом газомоторном транспорте и поставили работе автобусов твердую пятерку.

Практически год назад жители Красноармейского района Волгограда были ошарашены новостью, что городские власти решили отменить единственный троллейбусный маршрут № 6, который пролегает в самой южной части города.

Вместо него мэрия ввела практически такой же автобусный маршрут с номером 6а, схема движения которого продлена на полкилометра – до проходной завода «Каустик». Это нововведение успели оценить местные рабочие.

По словам Михаила Бархатова, заводского мастера, теперь в зиму не придется рисковать здоровьем на скользкой дороге.

– Я езжу на работу от канала имени Ленина. Раньше добирался до «Каустика» на троллейбусе, который останавливался довольно далеко, а сейчас на автобусе прямо до проходных доезжаю, – рассказал Михаил. – Маршрут увеличился, но стал удобнее, особенно это чувствуется зимой, когда скользко.

Приятной новинкой стало и то, что новые автобусы низкопольные, – в салон удобно заходить; о преимуществах мощной печки и кондиционера даже говорить не приходится – и так все ясно.

По словам Анжелики Лобачевой, начальника отдела организации перевозок МУП «ПАТП № 7», автобусы средней и большой вместимости нового маршрута начинают работать в 6 утра и заканчивают в 8 вечера. За день они совершают около 65 рейсов. Все это благодаря тому, что за два года парк техники наполовину обновился.

– Все новые автобусы низкопольные, и это облегчает доступ для маломобильных групп граждан, работают на газомоторном топливе, что дешевле и экологичнее обычного транспорта, – подчеркнула Лобачева.

Напомним, причиной отмены троллейбусов в Красноармейском районе стал их технический износ и неудовлетворительное состояние. Около 81% троллейбусного парка МУП «Метроэлектротранса» к этому году полностью отработал свой срок и требует замены. Те трамваи и троллейбусы, которые сегодня имеются в парке предприятия, ремонтируются ежемесячно.

Текущий ремонт одного троллейбуса стоит бюджету города около 500 тысяч рублей, а трамвая – 700 тысяч рублей. Капитальный ремонт и вовсе может стоить миллионы рублей в зависимости от объема работ. Несмотря на трудности, предприятие в ближайшее время планирует пополнить трамвайный парк – в рамках федеральной программы поддержки для волгоградской подземки будет закуплено 50 новых вагонов.

Добавим, в Волгограде продолжается реализация комплексной транспортной схемы, в которую входит 15 автобусных опорных маршрутов: восемь ныне действующих от МУП «ВПАТП № 7» и еще 7 новых от частной компании-перевозчика. В эту же схему входят всех трамвайные и троллейбусные маршруты.

По словам Виталия Земцова, председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды городской администрации, обновление дорожно-транспортной системы в Волгограде происходит впервые за 20 лет.

– При поддержке региональных и федеральных властей ведется масштабный ремонт автодорог. Идет обновление муниципального автобусного парка. Это позволяет пассажирам двигаться по качественным дорогам во вместительном и безопасном транспорте, – отметил Земцов.

Кроме того, недавно волгоградцы начали использовать для оплаты проезда в городском электротранспорте пластиковые карты.

Фото: из свободных источников в Интернете.