Жителям Городищенского района приходят счета за воду, которой не было

Еще летом жители поселка Степного жаловались на отсутствие питьевой воды у себя в домах. Журналисты «Волгоградской правды» тогда разбирались в причинах проблемы. Теперь же людям стали приходить квитанции за воду, которой фактически не было в кранах.

За что платить? 

В Степном последние несколько месяцев проходила реорганизация коммунального предприятия. В течение этого времени жители поселка никаких квитанций не получали. И вот под конец года – сюрприз: счета выставили в тысячи рублей.

Татьяна Шевцова с улицы Пролетарской выкладывает на стол квитанцию, согласно которой она должна раскошелиться на три с лишним тысячи. Но это не предел, уверяет она. Ее сестра Валентина Бехтер, у которой установлены счетчики на воду, «задолжала» около 11 тысяч!

– Это они нам за все лето насчитали, когда мы без воды сидели, –возмущается Татьяна.

«Они» – это коммунальщики, которые не могут не знать о перебоях с водоснабжением. Ведь сами живут в поселке. 

Квитанция за воду

А вот у соседки Людмилы Линченко проблем с ЖКХ нет, оплачивает согласно показателям счетчика. И за летнюю «засуху» в кране ей счет, соответственно, не выставили. Ведь ни одного кубометра не набежало. 

Чтобы разобраться в странных начислениях за воду, мы обратились в местное коммунальное предприятие. Сотрудники  МУП ЖКХ Городищенского района первым делом показывают стенд, большая часть которого посвящена выписке из Постановления Правительства РФ от 06.05.2011«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Там черным по белому написано, что владельцы индивидуальных приборов учета потребления воды должны каждые шесть лет делать поверку счетчика. В противном случае их показания не принимаются и плата начисляется «по действующим нормативным актам без последующего перерасчета». Скорее всего, сестра Шевцовой вовремя не проверила счетчики, поэтому ей и приходят такие платежи в отличие от другой жительницы села, объяснили нам в организации. 

– При начислении платежей исходим из нормативных документов, – комментирует сотрудник абонентского отдела МУП ЖКХ Городищенского района в поселке Степном Елена Кабанова. – Это около 11 кубов на каждого прописанного. При возникновении перебоев с водоснабжением необходимо вызывать наших специалистов и составлять соответствующий акт. И только в этом случае будет произведен перерасчет. Без акта плата рассчитывается по нормативам.

По словам Кабановой, подобный документ составил в поселке всего один человек. Почему этого не сделали остальные, вопрос открытый.  

Водонапорная башня в поселке Степном

Что делать? 

Ситуацией в Степном уже заинтересовались в инспекции Госжилнадзора Волгоградской области.

– Если собственникам отказывают в составлении акта о некачественном предоставлении жилищно-коммунальных услуг, то они вправе обратиться в органы Госжилнадзора с письменным заявлением для инициирования проведения проверки в отношении управляющей или ресурсоснабжающей организации по вопросу качества предоставления коммунальной услуги. Также жители могут обратиться за сверкой расчетов в управляющую компанию либо к исполнителю коммунальной услуги (в зависимости от того, какая организация начисляет плату за жилищно-коммунальные услуги), –сообщили в ведомстве.

Кроме этого, инспекцией Госжилнадзора Волгоградской области в домах на ул. Пролетарской будет организована проверка по начислению платы и качеству коммунальной услуги по водоснабжению.

Добавить комментарий