Зима без пробуксовки

Для того чтобы расставить все точки над i в деле уборки снега, растаскивания грузовиков и налаживания движения на дорогах в случае снегопадов, представители ответственных за функционирование магистралей структур не только отчитались о своей готовности противостоять стихии в любое время суток, но и продемонстрировали ее на практике. Учения по ликвидации ЧС на дорогах прошли на самых опасных участках региона в Дубовском, Камышинском, Палласовском и Михайловском районах.

Огромные заторы на трассе Сызрань – Саратов – Волгоград в Камышинском районе прошлой зимой, а также недавние события на дороге от Москвы до Питера показали – стихия способна бросать серьезные вызовы. Поэтому учиться предупреждать их нужно заранее.

Столь масштабная отработка действий в случае угрозы ЧС в регионе проходила впервые. В тренировке были задействованы сотрудники ГУ МЧС России по Волгоградской области, регионального ГУ МВД России, а также комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения области, министерства здравоохранения региона, министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, представители территориального центра медицины катастроф, подрядных организаций по обслуживанию дорог, силовых структур.

Участники тренировки во время практических учений показали, как, с помощью какой техники, какого количества сил и средств будут ликвидироваться заносы и заторы на самых проблемных участках автодорог. К слову, тренировка проходила на фоне поступления экстренного сообщения Росгидромета о том, что с 14 по 18 декабря в Волгоградской области ожидается аномально холодная погода. Температура воздуха ночью будет опускаться до -25 °С, днем до -13…-18°С, что ниже климатической нормы на 10-15 градусов.

Как известно, в случае наступления неблагоприятных погодных условий основной удар на себя принимают федеральные трассы. Их обслуживанием в регионе занимается упрдор "Каспий". По словам начальника ФКУ управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград Юрия Сорокина, на сегодняшний день разработан комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, а также на недопущение повторения чрезвычайной ситуации, которая возникла минувшей зимой на трассе Сызрань – Саратов – Волгоград.

В состоянии готовности находятся 139 единиц дорожно-эксплуатационной техники и рабочее оборудование для зимнего содержания дорог. Заготовлены противогололедные материалы, определены помещения для отдыха и обогрева водителей, временного размещения автотранспорта. В рамках работы по развитию автоматизированной системы дорожного метеообеспечения установлено несколько постов метео- и видеоконтроля, в том числе два на автодороге Сызрань – Саратов – Волгоград. До конца года на этой же трассе будет установлено табло переменной информации, а также снегозадерживающие устройства (щиты и сетки) общей протяженностью 22 километра. Разработаны схемы объездов. К тому же у каждой подрядной организации есть мобильные ремонтные мастерские с набором необходимого оборудования, электросварочного аппарата и тепловых пушек.

Генеральный директор одной из основных подрядных организаций в регионе ОГУП "Волгоградавтодор" Борис Коваленко подтвердил свою готовность к зиме. Предприятие обеспечено противогололедными материалами, тяжелой техникой, причем за каждой машиной закреплен механизатор, определен директор и главный механик. Вахтовки для обогрева людей снабжены комплектами теплой одежды, сухпайками, водой.

– Однако по опыту прошлой зимы и заторов в Камышинском районе оказалось, что вахтовки к местам ЧС, как правило, не проходят и людей обогревать негде, – заявил начальник Главного управления МЧС России по Волгоградской области Олег Гребенюк. – Из привлеченной техники на камышинской трассе остались единицы, остальная была сломана. И ремонтных бригад поблизости не оказалось.

Также большие вопросы вызвал процесс закрытия дорог. В отношении муниципальных дорог такое решение должно принимать руководство муниципальных образований, областных – региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства. А вот с федеральными сложнее. Распоряжение и приказ в этом случае подписывает начальник упрдор «Каспий». При этом закон однозначно не определяет условия, при которых положено перекрывать дороги – толщину снежного покрова, погодные условия, возможность движения автотранспорта.

Всем этим вопросам решено было уделить дополнительное внимание.

– Гибель людей в результате заносов – позор для всех, – подчеркнул председатель комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, вице-премьер правительства Волгоградской области Василий Галушкин. – Подобное не должно повториться. Поэтому следует максимально полно подготовиться ко всем возможным событиям. Представители всех ведомств должны быть нацелены на решение одной задачи – обеспечение жизнедеятельности на территории Волгоградской области. Очень надеюсь, что на практике нам все-таки не понадобятся все эти силы и средства, потому что погода будет хорошая. Но, с другой стороны, если возникнут экстремальные условия, заранее отработанные методы работы позволят преодолеть их последствия быстро и с минимальным ущербом.

Поделиться в соцсетях