Дмитрий Медведев проехал за рулем по волгоградским дорогам

Премьер-министр в ходе визита в Волгоград провел выездное совещание по сохранению Волги, но перед этим он успел проехать по знаменитым волгоградским дорогам и оценить их качество. Об этом Дмитрий Медведев рассказал во время встречи с губернатором Андреем Бочаровым.

– Некоторое время назад, когда мы с вами встречались, как и во многих других регионах, одной из основных тем была тема, связанная с дорогами, – отметил Дмитрий Медведев. – Волгоград – город очень большой, протяженностью почти 100 км. Бесспорно, за дорожным хозяйством следить крайне сложно, особенно с учетом того, что на протяжении десятилетий, скажем по-честному, в это дорожное хозяйство почти ни копейки не вкладывалось. Я сейчас вместе с Вами за рулем проехал, посмотрел: есть изменения. Это не означает, что все вопросы решены, но очевидно, что дорожное хозяйство начало восстанавливаться.

Андрей Бочаров доложил, что регион выполнил задачу, поставленную Дмитрием Медведевым в 2014 году, и существенно обновил дорожную сеть региона в строгом соответствии с планом, который был утвержден тогда же.

– В этой работе мы согласовываем свои решения с Министерством транспорта Российской Федерации, с Росавтодором. И те небольшие успехи, которые на сегодняшний день у нас существуют, прежде всего связаны с тем, что мы начали выполнять свои обязательства, – отметил губернатор.

Напомним, волгоградские дороги неоднократно возглавляли антирейтинг ОНФ как самые плохие среди городов-миллионников. Собственно, с этой темы началась в 2014 году и первая встреча Медведева с Бочаровым, который тогда буквально накануне по указу Президента Владимира Путина возглавил Волгоградскую область.

– Не скрою, перед поездкой получил массу обращений по состоянию дорог и социальной сферы, – сказал тогда, 5 апреля 2014 года в Волгограде, премьер-министр. – Рассчитываю на то, что Вы как новый руководитель наведете порядок, выстроите работу. Собственно, этого и люди, которые живут в Волгоградской области, от Вас больше всего ждут.

Начиная с 2014 года, и дорожно-транспортная сфера, и социальная инфраструктура стали как раз теми направлениями работы, которые Андрей Бочаров определил приоритетом в долгосрочной стратегии развития региона. И накопленные десятилетиями проблемы стали постепенно решаться.

Прежде всего, целевые бюджетные финансы были сконцентрированы на ключевых проектах. Благодаря этому был, например, достроен тоннель на Тулака в Волгограде – его начали прокладывать еще аж в 90-е, и все никак не находили возможности завершить стройку.

Аналогично все время не хватало денег на ремонт разбитых Первой и Второй Продольных – эти основные трассы в городе-герое впервые за многие годы стали комплексно обновлять. Удалось также реконструировать в Волгограде и аварийные мосты: Комсомольский, Самарский, путепровод через Царицу.  

При этом работы шли не стихийно – был разработан долгосрочный системный план модернизации региональных и муниципальных трасс. В 2016 году, чтобы получить на эти цели дополнительную господдержку, волгоградский губернатор представил документ в Правительстве РФ.

Отношение федерального центра к финансированию Волгоградской области изменилось: были видны перемены и активная работа властей, и регион стали включать в госпрограммы, выделяя дополнительные средства.

В самой же дорожной сфере областные власти смогли добиться серьезных перемен: открытым и прозрачным стал отбор подрядчиков, был усилен контроль качества и сроков ремонта, введена гарантийная обязанность исполнителей госконтрактов.

В мае 2016 года во время визита премьер-министра в Волгоград Андрей Бочаров еще раз обсудил с ним дорожный вопрос. Дмитрий Медведев пообещал дополнительную господдержку – и Волгоградская область получила плюсом 1,2 миллиарда рублей, а в 2017-м эта сумма возросла вдвое.

Результатом стало увеличение в несколько раз объема ремонта областных и городских трасс и строительства новых участков. Удалось даже приступить к проекту-мечте, как говорили о нем многие волгоградцы, – прокладке Нулевой Продольной вдоль Волги.

При этом качество работ стало на порядок лучше, ведь подрядчики теперь знают: спрос будет жесткий, и каждый недочет придется устранять за свой счет.