Дорогам в помощь

Дорогам в помощь
Глава комитета ГД РФ по транспорту примет участие в партийном голосовании «ЕР» в Волгоградской области

Евгений Москвичев выдвинул свою кандидатуру 9 апреля – он сдал документы и теперь дожидается официальной ре- гистрации. У этой новости есть как политический, так и прагматический аспект. Что даст региону появление такой фе- деральной фигуры, выяснила Оксана КУЗНЕЦОВА.

В минувшие выходные в Волгограде с визитом побывал главный «транспортник» российского парламента Евгений Москвичев. Сначала он провел рабочие пере- говоры с губернатором Андреем Бочаровым, на которых обозначил твердое намерение федерального центра продолжать поддержку

Волгоградской области в решении транспортных проблем и реализа- ции инфраструктурных проектов.

Ситуация в дорожно-транспорт- ной сфере региона на протяжении последних лет была критическая – износ федеральных трасс, внутри- областных дорог и городских маги- стралей достигал 75 %. С 2014 года обстановка стала меняться: новый глава региона смог заручиться поддержкой Росавтодора, привлечь дополнительное финансирование и, в частности, добился включения региона в федеральную целевую программу строительства сельских дорог. Однако трудно быстро решить все проблемы, которые были накоплены за десятилетия неэффективного управления.

По информации volg.mk.ru, Евгений Москвичев принял решение участвовать в праймериз «Единой России» именно из-за серьезной ситуации в дорожной отрасли в регионе.

– Выдвижение члена фракции «Единая Россия» Госдумы Федерального Собрания РФ – признание высокого статуса региона, это укрепляет позиции Волгоградской области и позволяет привлекать дополнительные федеральные ресурсы и средства, – уверены в региональном отделении партии.

Собственно на встрече Андрея Бочарова и Евгения Москвичева и были зафиксированы договоренности о расширении сотрудничества в этой сфере. Ставка на одного из самых влиятельных людей в отрасли значительно усиливает позиции регио- нальных властей, которые фактически получили мощный лоббистский ресурс, отмечают эксперты.

– Появление среди участников предварительного партийного голосования «Единой России» такого политического тяжеловеса, как Евгений Москвичев, – вдвойне позитивное событие. Это не только повышает статус волгоградских праймериз, но и наполняет регио- нальную повестку перспективой реальных дел, – считает член Клу- ба экспертов Нижнего Поволжья, главный редактор «МК в Волгогра- де» Евгений Калинин.

– Думаю, Москвичев может показать хороший результат на праймериз, тогда он сможет войти в партийный список на выборах в Госдуму, – продолжает Евгений Калинин.

По мнению эксперта, наличие такого человека в госдуме от Волгоградской области поможет региону в получении дополнительной поддержки для решения дорожных проблем. Действующий руководитель думского комитета по транспорту – человек в Минтрансе РФ влиятельный, и он может помочь нашей области в вопросах финансирования, считает Калинин.

Помимо лоббистского фактора губернатора, который уже смог за два последних года переломить ситуацию с дорожным бюджетом региона, усиление по линии Госдумы пойдет на пользу региону, уверены и другие эксперты.

Председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян считает, что проблема дорог Волгоградской области требует одновременного решения, как на федеральном уровне, так и на региональном.

– По опыту российских регионов, с которым я сталкивался, наличие лоббистов – это сам по себе плюс, а чем их больше, тем лучше.

Чем больше людей донесут до федеральных чиновников проблемы региона, тем выше вероятность их благополучного разрешения, – отмечает эксперт. – Впрочем, уповать только на федеральный рычаг в решении трудностей не стоит, наводить порядок надо и самостоятельно. Усилиями губернатора удалось пре- одолеть бардак, который царил в отрасли 2-3 года назад, сегодня перед руководством региона стоит новая задача максимально четкого контроля качества сдаваемых дорож- ных объектов. На мой взгляд, пора вводить персональную, возможно, даже уголовную ответственность руководителей дорожных служб и чиновников профильных комитетов за состояние дорожных объектов.

Отметим, что появление в Волгоградской области такого федерального «дорожного лоббиста», как Евгений Москвичев, наверняка позволит задействовать дополнительные ресурсы для продвижения волгоградских проектов. А они сегодня есть – губернатором Андреем Бочаровым уже обозначены пути комплексного решения проблемы, увеличен объем строительства и ремонта дорог, начинается прокладка нулевой продольной. Но дальнейшая работа потребует увеличения поддержки федерального центра, и выдвижение Москвичева позволит решить этот вопрос.

Справка "ВП"

Евгений Москвичев – депутат Госдумы РФ с 4 декабря 2011 года, член фракции партии «Единая Россия», председатель комитета ГД РФ по транспорту. Член ТПП РФ. В 2001 году назначен заместителем руководителя департамента автотранспорта, а затем начальником управления автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ, замдиректора, директором Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. В 2006 году назначен заместителем министра транспорта РФ. В 2009 году избран президентом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Поделиться в соцсетях